www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Развитие идеи атомизма от Демокрита до наших дней


ID работы - 617343
философия (контрольная работа)
количество страниц - 6
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Начиная рассуждать о развитии идеи атомизма, сначала стоит отправиться во времена материалистического учения о природе Древней Греции 6-5 вв. до нашей эры. Увидеть и послушать идеи Демокрита, Левпиппа, Эпикура…
Согласно тем идеям, материя состоит из вечных неделимых и неизменных мельчайших частиц, называемых атомами. Согласно учениям Левкиппа, Демокрита и Эпикура мельчайшие и качественно однородные частицы – атомы – являются первоначалом всему сущему. С древности атомизм был направлен против идеалистического и религиозного взгляда на мир, так как всё сущее атомизм объяснял при помощи частиц материи, не прибегая к сверхъестественным причинам. Демокрит считал, что атомы и пустота – это два принципа, порождающие многообразие космоса. Атом неделимое – как и неделимость бытия Парменида – тело, которое не подвержено и неподвергающееся никаким изменениям.
Деление предполагает наличие пустоты, но внутри атома по определению пустоты нет. Пустота в системе Демокрита выступает как принцип дискретности, множества и движения атомов, а также как их бесконечное «вместилище». Друг от друга атомы, число которых бесконечно, отличаются тремя свойствами положения в пространстве: «фигурой», «размером» и »поворотом».
Перелистнем страницу древности и рассмотрим новейшее время и увидим, что учение возобновлено Пьером Гассенди – французским философом, математиком и астрономом. Материю Гассенди представляет состоящею из множества мельчайших компактных эластичных атомов; разделенных друг от друга пустым пространством, не заключающих в себе пустоты и потому неделимых физически, но измеримых. Число атомов и их форм конечно и постоянно (поэтому количество материи постоянно), но число форм меньше числа атомов. Гассенди не признает за атомами вторичных свойств, как-то запаха, вкуса и друг. Различие атомов (кроме формы) заключается в различии их главного свойства — веса или прирожденного им стремления к движению. Группируясь, они образуют все тела вселенной и являются, следовательно, причиной не только качеств тел, но и их движения; ими обусловливаются все силы природы. «Так как атомы не рождаются и не исчезают, то и количество живой силы в природе остается неизменным. Когда тело в покое, сила не исчезает, а только пребывает связанною, а когда оно приходить в движение, сила не рождается, а только освобождается. Действия на расстоянии не существует, и если одно тело притягивает другое, не соприкасаясь с ним, то это можно объяснить так, что от первого исходят потоки атомов, которые соприкасаются с атомами второго. Это одинаково применимо к телам одушевленным и неодушевленным. Все предметы обладают душой чувствующей и хотя бы смутно рассуждающей. Атомы вечны, поскольку вечна вселенная, но они, как и вселенная, сотворены Богом; по Его же воле они сгруппировались в тело, ибо как из простого смешения букв не может возникнуть поэмы, так и из случайной группировки атомов не могли, при сотворения мира, произойти тела без содействия Бога» . В этих последних положениях заключается отличие Гассенди от материалистов и атомистов.
Можно также сказать, что первоначально атомизм носил сугубо абстрактный, натурфилософский характер: атомам приписывались лишь самые общие свойства (неделимость, способность двигаться и соединяться между собой), которые не были связаны с какими-либо измеримыми свойствами макротел. В 17-18 вв., когда развилась механика, атомизм приобрёл механистический характер; этот вид атомизма был несколько более конкретен, чем натурфилософия древних, но всё же ещё в большей мере оставался абстрактным и мало связанным с опытной наукой. Атомам приписывались теперь чисто механические свойства.
В 19 веке атомы наделялись всё новыми свойствами, в которых резюмировались соответствующие химические и физические открытия. В связи с успехами электрохимии атомам стали приписываться электрические заряды (электрохимическая теория шведского учёного И. Я. Берцелиуса), взаимодействием которых объяснялись химические реакции. Открытие законов электролиза (М. Фарадей) и особенно создание теории электролитической диссоциации (шведский учёный С. А. Аррениус, 1887) привели к обобщению, выраженному в понятии «ион».
Во 2-й половине 19 века атомизм конкретизировался как молекулярно-физическое учение, благодаря разработке молекулярно-кинетической теории газов, раскрывающей связь между тепловой и механическими формами движения. Основные положения молекулярной гипотезы зародились ещё в 17 (П. Гассенди) и 18 вв. (Ломоносов), но приобрели экспериментальный базис лишь благодаря тому, что закон объёмных отношений газов, открытый Ж. Л. Гей-Люссаком (1808), был объяснён при помощи представления о молекулах (А. Авогадро, 1811). С тех пор молекулам приписывались такие физические




ВВЕДЕНИЕ:







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


1. Большая советская энциклопедия. В 30 т. Т.27. – 1978. – 1056с.
2. Гейзенберг В., Философские проблемы атомной физики, пер. с нем. - М.:Эдитория-урсс, 2004. – 192с.
3. Современная энциклопедия физики и химии, - М.:Гардарика, 2007. Т.1. С.654

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru