Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
РАННЯЯ АНТИЧНАЯ ОНТОЛОГИЯ: МИЛЕТСКАЯ, ПИФАГОРЕЙСКАЯ, ЭЛЕЙСКАЯ ШКОЛЫ. ГЕРАКЛИТ. ДЕМОКРИТ ID работы - 754717 философия (реферат) количество страниц - 16 год сдачи - 2008 СОДЕРЖАНИЕ: 1. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ. 3 2. РАННЯЯ АНТИЧНАЯ ОНТОЛОГИЯ: МИЛЕТСКАЯ, ПИФАГОРЕЙСКАЯ, ЭЛЕЙСКАЯ ШКОЛЫ. ГЕРАКЛИТ. ДЕМОКРИТ .7 3. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ АНТИЧНОСТИ. 14 ЛИТЕРАТУРА 16 ВВЕДЕНИЕ: Античная философия представляет собой совокупность учений, развивавшихся в Древней Греции и в Древнем Риме с VI в. до н. э. по VI в. н. э. Это целая историческая эпоха от формирования архаических полисов на ионийском и италийском побережье до расцвета демократических Афин и последующего кризиса и крушения полиса, перехода в Древнем Риме от республики к монархии. Обычно начало древнегреческой философии связывают с именем Фалеса Милетского (625-547 гг. до н. э.), конец - с декретом византийского императора Юстиниана о закрытии философских школ в Афинах (529 г. н.э.). Это тысячелетнее развитие философских идей демонстрирует удивительную общность, обязательную направленность на объединение в едином космическом универсуме природы, богов и человека. Во многом это объясняется языческими (политеистическими) корнями античной философии, и в то же время свидетельствует об особом, присущем данной эпохе теорий-ном настрое созерцательности, стремлении одним взглядом охватить всю ойкумену, мироздание в целом. Основное содержание античной философии составляет философия древних греков, собственно римскую философию вычленяют из философии эллинистического периода, развивавшейся в Греции и Риме с III в. до н э. Для греков природа выступает единственным абсолютом, она не сотворена богами, а сами боги составляют ее неотъемлемую часть и олицетворяют основные природные стихии. Человек же не теряет своей изначальной связи с природой, но живет не только "по природе", но и "по установлению", на основе разумного обоснования. Человеческий разум у греков освободился от власти богов, грек их уважает и не будет оскорблять, но в своей повседневной деятельности он будет преследовать собственные интересы и полагаться на самого себя, зная, что не потому человек счастлив, что его любят боги, а потому его любят боги, что он счастлив. Важнейшим открытием человеческого разума для греков выступает закон (nomos), который возвышается над частными интересами. Номос - это разумное установление, принятое всеми жителями города, его гражданами, и равнообязательное для всех. Поэтому такой город есть также государство, город-государство, полис. В полисе закон (nomos) приобретает характер рациональной правовой идеи, подлежащей обсуждению. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Адо П. Что такое античная философия. - М., 1999. 2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. - М., 2004. 3. Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 1983. Т. 4. С. 63, 259, 378. 4. История философии: Учебник для вузов/ В. Ильин. - СПб., 2003. -Гл. 1,2. 5. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. - М., 2002.-Гл. 1. 6. Платон. Сочинения: В 3 т. М., 1970. Т. 2. С. 238. 7. Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. Ч. 1. С. 91-93, 103- 104. 8. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии.-М., 1991. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru