www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Проблемы веры и разума


ID работы - 608976
философия (контрольная работа)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



План
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ 5
2. ХРИСТИАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ АВГУСТИНА БЛАЖЕННОГО 10
3. ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАЗУМЕ И ВЕРЕ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМАЦИИ 15
4. УЧЕНИЕ КАНТА О ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ РАЗУМА 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 17




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа) — такая форма мировоззрения, в которой освоение мира осуществляется через его удвоение на посюсторонний — «зем-ной», естественный, воспринимаемый органами чувств, и потусторон-ний — «небесный», сверхъестественный, сверхчувственный. Формиро-вание искусственного (теоретического, художественного или другого) «мира», в отличие от мира реального, жизненного, предметного,— чер-та всех форм его духовного освоения людьми. Основу религиозного мировоззрения составляет вера в существование той или иной разно-видности сверхъестественных сил и в их главенствующую роль в миро-здании и жизни людей.
Вера — способ существования религиозного сознания, особое на-строение, переживание, характеризующее его внутреннее состояние. Внешней, социально значимой формой проявления веры служит культ — система утвердившихся ритуалов, догматов. Общественно значимые представления, чувства, действия сочетаются в религии, как и в миро-воззрении вообще, с индивидуальном сопричастностью людей ее иде-ям, образам, смыслам, с их личным творчеством. То и другое — обяза-тельные «полюса», условия жизни религиозного сознания.
Природа религиозного мировоззрения сложна и требует тщатель-ного изучения. Ее нельзя истолковать просто как система представле-ний о мире и человеке. Между тем вера — определенное явление ду-ховной культуры, форма идеологии, имеющая социальную природу и функции.
Поклонение «высшим силам» постепенно приводит к понятию (образу) бога — высшего существа, достойного поклонения. В зрелых формах религий идея бога побеждает все демоническое, освобождается от него. По аналогии с отношениями «отец — сын» и другими бог мыслится как владыка и одновременно заступник, спаситель человека. Бог мыслится и как блюститель обычая, традиции, нравственности, связующих людей культурных уз, почитаемых в обществе духовных ценностей. Эгоистическое желание умилостивить богов, призвать их в помощники сочетается с бескорыстным их почитанием, стремлением следовать высокому – образцу. С усилением этого момента связано развитие в рамках религиозного сознания — на высших его ступенях —этических представлений, идеалов, норм.
Взаимосвязи понятий веры и человек, а так же изменение взгля-дов философов от теоцентрической до антропоцентричной позиции по-священа эта работа.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы.
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов. — М.: Теис, 1996.
2. Гегель. Вступительная речь к курсу лекций //Политические произведения. — М.: Наука, 1978.
3. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях великих философов. — М.: Мысль, 1986.
4. Лосев А.Ф. Дерзание духа. — М.: Мысль, 1988.
5. Макаров М.Г. Развитие понятий и предмета философии в истории ее учений. — Л.: ЛГУ, 1982.
6. Философия: Учебное пособие для вузов /Под ред. В.Н. Лавриненко. — М.: Юристь, 1996.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru