Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблемы веры и разума ID работы - 608976 философия (контрольная работа) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ 5 2. ХРИСТИАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ АВГУСТИНА БЛАЖЕННОГО 10 3. ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАЗУМЕ И ВЕРЕ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМАЦИИ 15 4. УЧЕНИЕ КАНТА О ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ РАЗУМА 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 17 ВВЕДЕНИЕ: Введение Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа) — такая форма мировоззрения, в которой освоение мира осуществляется через его удвоение на посюсторонний — «зем-ной», естественный, воспринимаемый органами чувств, и потусторон-ний — «небесный», сверхъестественный, сверхчувственный. Формиро-вание искусственного (теоретического, художественного или другого) «мира», в отличие от мира реального, жизненного, предметного,— чер-та всех форм его духовного освоения людьми. Основу религиозного мировоззрения составляет вера в существование той или иной разно-видности сверхъестественных сил и в их главенствующую роль в миро-здании и жизни людей. Вера — способ существования религиозного сознания, особое на-строение, переживание, характеризующее его внутреннее состояние. Внешней, социально значимой формой проявления веры служит культ — система утвердившихся ритуалов, догматов. Общественно значимые представления, чувства, действия сочетаются в религии, как и в миро-воззрении вообще, с индивидуальном сопричастностью людей ее иде-ям, образам, смыслам, с их личным творчеством. То и другое — обяза-тельные «полюса», условия жизни религиозного сознания. Природа религиозного мировоззрения сложна и требует тщатель-ного изучения. Ее нельзя истолковать просто как система представле-ний о мире и человеке. Между тем вера — определенное явление ду-ховной культуры, форма идеологии, имеющая социальную природу и функции. Поклонение «высшим силам» постепенно приводит к понятию (образу) бога — высшего существа, достойного поклонения. В зрелых формах религий идея бога побеждает все демоническое, освобождается от него. По аналогии с отношениями «отец — сын» и другими бог мыслится как владыка и одновременно заступник, спаситель человека. Бог мыслится и как блюститель обычая, традиции, нравственности, связующих людей культурных уз, почитаемых в обществе духовных ценностей. Эгоистическое желание умилостивить богов, призвать их в помощники сочетается с бескорыстным их почитанием, стремлением следовать высокому – образцу. С усилением этого момента связано развитие в рамках религиозного сознания — на высших его ступенях —этических представлений, идеалов, норм. Взаимосвязи понятий веры и человек, а так же изменение взгля-дов философов от теоцентрической до антропоцентричной позиции по-священа эта работа. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы. 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов. — М.: Теис, 1996. 2. Гегель. Вступительная речь к курсу лекций //Политические произведения. — М.: Наука, 1978. 3. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях великих философов. — М.: Мысль, 1986. 4. Лосев А.Ф. Дерзание духа. — М.: Мысль, 1988. 5. Макаров М.Г. Развитие понятий и предмета философии в истории ее учений. — Л.: ЛГУ, 1982. 6. Философия: Учебное пособие для вузов /Под ред. В.Н. Лавриненко. — М.: Юристь, 1996. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru