Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблемы истины - Аристотель, Кант, Соловьев ID работы - 719539 философия (реферат) количество страниц - 24 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение....................................................................................3. Глава 1. Метафизика и логика Аристотеля по проблеме истины.......................................................................................5. Глава 2. Гносеология Канта и его подход к проблеме истины........................................................................................9. Глава 3. Нравственное решение проблемы истины у Вл.Соловьева...........................................................................17. Заключение..............................................................................25. Литература...............................................................................27. ВВЕДЕНИЕ: Целью данной работы является исследования одной из основополагающих проблем в философии, отраженной в творчестве практически любого философа. Проблема истинности знания, критерии истины издавна интересовала выдающиеся умы. Без решения для себя проблемы не обходилась и не обходится в настоящее время ни одна область знания, будь она наукой опирающейся на аксиоматику, раз и навсегда данную, либо на непрерывно изменяющееся и уточняющееся основание. Взгляды на данную проблему непрерывно меняются. Предлагались и уточнялись новые концепции понимания и познавания мира. В работе сделана попытка рассмотрения и сравнения взглядов Аристотеля и Канта как наиболее ярких представителей древнегреческой и немецкой классической школы. И затем приводятся выдержки из работ Вл.Соловьева и производится сравнительный анализ. Так или иначе, мир познается человеком и трансформируется в зависимости от глубины и качества получаемых знаний. Здесь мы неизбежно сталкиваемся с вопросом: является наше знание о мире истинным, соответствующим нашим выводам из весьма ограниченного опыта? Попытаемся взглянуть на человека и человечество с позиции возможности передачи знания друг другу, возможности человека исследовать явление и делать выводы. Под возможностью передавать знания мы понимаем некоторую совокупность элементарных действий, выражающих определенные мысли передающим, ин терпретация этих элементарных действий принимающим, и созданием у себя достаточно близких мыслей и образов с передающим субъектом, то есть общение субъектов возможно лишь в "человеческих" действиях, в понятиях "придуманных" человеком (ограниченых чувствами). Интерпретация индивидуальных мыслей на "общечеловеческом" языке (устная речь, письменная и так далее) приводит к потере и неточности ощущений. Таким образом, для понимания и осмысления мира и своего места в нем, человеку необходимо постоянное совершенствование, расширение и уточнение общественных терминов (имеется в виду не только научные термины, но и искусство). Итак, изначально человеком может исследоватся окружающий мир, но лишь "отраженный", интерпретированный в человеческом сознании, в человеческих терминах и понятиях. Позтому для расширения наших знаний о мире необходимо расширение, углубление и уточнение терминов и понятий, используемых человеком. Сам процесс умственной деятельности познается через такой же умозрительный процесс, и в итоге несет минимум информации о самом человеке. Человечество неоднократно предпринимало попытки научного исследования и систематизации вопросов возникновентя новых понятий, используя лишь "интуитивные" способности к постижению нового. Расширение понятий возможно лишь в ходе исследований самого процесса их возникновения. Чем отчетливей человек будет видеть себя, чем глубже будет познание законов мышления, тем ярче и многообразнее будет казатся окружающий мир. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: К главе 1. [1]. Аристотель. Сочинения. М., "Мысль", 1975 г. [2]. З.Г.Антипенко. "Диалектика истины и красоты в философском наследии Платона и Аристотеля". М., АН СССР, 1983 г. [3]. К.А.Сергеев, Я.А.Слинин. "Диалектика категориальных форм мышления". ЛГУ, 1987 г. [4]. В.А.Бочаров. "Аристотель и традиционная логика. Анализ силлогистических теорий." М., МГУ, 1984 г. [5]. Р.А.Луканин. ""Органон" Аристотеля". М., "Наука",1984 г. К главе 2. [6]. Кант И. Сочинения, М., "Мысль", 1964 г. [7]. И.П.Фарман. "Теория познания и философия культуры". М., "Наука", 1986 г. [8]. Н.К.Вахтомин. "Теория научного знания Иммануила Канта." М., "Наука", 1986 г. [9]. С.И.Попов. "Кант и кантианство." МГУ,1961 г. [10]. Шашкевич П.Д. "Эмпиризм и рационализм в философииНового времени" М., "Мысль", 1976 г. [11]. Нарский И.С. "Кант". М., "Мысль", 1976 г. [12]. Асмус В.Ф. "Иммануил Кант ".М., "Наука", 1973 г. К главе 3. [13]. В.С.Соловьев. "Философия искусства и литературная критика." Москва, "Искусство", 1991 г. [14]. В.С.Соловьев. Сочинения в 2-х т.М., "Мысль", 1988 г. [15]. В.С.Соловьев. Статьи из энциклопедического словаря Ф.А.Брокгауза - И.А.Евфрона. [16]. Вл.Соловьев. "Русский космизм".Москва, "Педагогика-пресс", 1993 г. [17]. Владимир Соловьев. "Смысл любви".Москва, "Современник", 1991 г. [18]. А.Ф.Лосев. "Вл.Соловьев". М., "Мысль", 1983 г. [19]. "Вопросы философии". 1989 г., 6. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru