Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблема техники с точки зрения философии ID работы - 608974 философия (контрольная работа) количество страниц - 14 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 1. Философия и научно-технический прогресс 4 2. Социальная взаимосвязь философии и техники 8 3. Философские концепции развития техники 10 Заключение 12 Список литературы 14 ВВЕДЕНИЕ: Введение Под техникой (от греч. techne – мастерство, искусство) понима-ется система созданных человеком средств, орудий производства, а также приемы и операции, умение и искусство осуществления трудово-го процесса. В технике человечество аккумулировало свой многовеко-вой опыт, приемы, методы познания и преобразования природы, вопло-тило все достижения культуры. В формах и функциях технических средств своеобразно отразились формы и способы воздействия челове-ка на природу. Будучи продолжением и многократным усилением ор-ганов человеческого тела, технические устройства в свою очередь дик-туют человеку приемы и способы их применения: из лука стреляют, молотком забивают гвозди, а с помощью гвоздодера их вытаскивают. Из всей совокупности технических средств определяющими в жизни и развитии общества являются те, которые функционируют в сфере материального производства. Техника, таким образом, как «про-изводительные органы общественного чело века» есть результат чело-веческого труда и развития знания и одновременно их средство. Уро-вень развития техники показатель степени овладения человеком сила-ми природы. Если на ранних стадиях истории техника в собственном смысле слова была развита крайне слабо и в производстве преобладал живой труд, то теперь в общей сумме трудовых затрат на единицу про-дукции преобладает, как правило, овеществленный труд. Сокращение доли живого труда в процессе производства – закономерная тенденция технического прогресса. Последний выражается в преобразовании са-мого содержания и характера труда. По мере того как развиваются ору-дия труда, изменяется и сам человек: чем более крупные технические преобразования он осуществляет, чем более мощные силы природы он себе подчиняет, тем больше развиваются его способности и знания. Исторический процесс развития техники включает три основных этапа: орудия ручного труда, машины, автоматы. Технический прогресс – важнейший фактор роста производительности труда, а следовательно, показатель уровня развития производительных сил общества. Совре-менное развитие производительных сил основывается на широкой базе научно-технического прогресса. Длительное время развитие науки и техники шло медленно и от-носительно параллельно, как бы независимо друг от друга. Техника развивалась, в основном опираясь на совершенствование приемов и способов эмпирического опыта, тайн ремесленного искусства, переда-вавшихся строго по канонам наследования. В свою очередь наука раз-вивалась, как правило, независимо от нужд производства, подчиняясь своей внутренней логике. Правда, тесная связь научных знаний с прак-тическими нуждами проявлялась в области развития военного искусст-ва. Именно задачи совершенствования военной техники требовали точ-ных научных знаний – механики, математики и т.д. По этому на современном этапе развития науки и техники проис-ходит переосмысление их взаимозависимости и взаимовлияния. Фило-софия считается главной наукой среди как естественных так и гумани-тарных наук и поэтому определить взаимосвязь науки и техники с точ-ки зрения философии цель работы предлагаемой вашему вниманию. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Ленк Х. Размышления о современной технике. М., 1996 2. Митчем К. Что такое философия техники? М., 1995 3. Новая технократическая волна на Западе / под ред. Панина А.А. М., 1986 4. Островский Э.В. Основы философских знаний М., 1998 5. Спиркин А.Г. Основы философии М., 1988 6. Философия / под ред. Губина В.Д. М., 2000 7. Философия / под ред. Кохавского В.П. Рн/Д., 1998 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru