Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблема свободы в философии Канта и Гегеля ID работы - 749638 философия (контрольная работа) количество страниц - 19 год сдачи - 2009 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 Глава 1. Особенности философии Гегеля 4 1.1. Философская система Гегеля 4 1.2. Основные постулаты учения Гегеля 6 Глава 2. Принцип свободы в философии 8 2.1. Проблема свободы в философии Канта и Гегеля 8 2.2. Две ветви культуры и проблема свободы 14 Заключение 17 Список использованной литературы 19 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность. Немецкая классическая философия - это определенный период в развитии немецкой философской мысли (с середины XVIIIв. до середины XIXв.), представленный учениями Иммануила Канта, Иоганна Фихте, Фридриха Шеллинга, Георга Гегеля и Людвига Фейербаха. Все они - очень разные философы, но, тем не менее, их творчество принято оценивать как единое духовное образование. Несмотря на все различия между классиками немецкой философии, их усилия были направлены в единое русло, которое характеризуют две особенности: преемственность по отношению к идеям эпохи Просвещения и философское новаторство. Творчество Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770-1831) по праву считается вершиной немецкого идеализма первой половины XIX века. Основные принципы философских идей Гегеля могут быть представлены в следующих положениях: o Принцип единства противоположностей. o Систематика принципов и категорий диалектики. o Идея исторической закономерности. o Принцип историзма в приложении ко всем областям человеческого знания и действия. Для Г. Гегеля духовная культура человечества предстает в ее закономерном развитии как постепенное выявление творческих сил "мирового разума". Духовное развитие индивида воспроизводит стадии самопознания "мирового духа", начиная с момента наименования чувственно данных "вещей" и заканчивая " "абсолютным знанием" - знанием форм и законов, которые управляют изнутри всем процессом духовного развития. У Гегеля процесс познания превращен в самопознание абсолютного разума (идеи), который постигает в мире свое собственное содержание. Поэтому и развитие действительности у него предстает как логико-рациональный процесс, в котором диалектика п СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Грядовой Д.И. История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. - М.: Юнити-Дана, 2009. 2. Гуревич П.С. Философия. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2007. 3. Кант И., Гегель Г., Шеллинг Ф. Немецкая классическая философия. Том 1. Право и свобода. - М.: Эксмо-Пресс, Фолио, 2001. 4. Катаева О. Философия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 5. Кикель П.В, Философия. - М.: Асар, 2009. 6. Нешатаев И.Г. Конкретные формы развития свободы в философии Г.В.Ф. Гегеля // Вестник Мурманского государственного технического университета. - 2002. - Т. 5. - № 3. - С. 395-410. 7. Островский Э.В. Философия. - М.: Вузовский учебник, 2009. 8. Печурчик Ю.Ю. Понятие свободы и религии в "Философии духа" Гегеля // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2009. - № 2. - С. 47-56. 9. Спиркин А.Г. Философия. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2010. 10. Хрусталев Ю.М., Князева Е.Н. Философия. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. Цена: 900.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru