www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Проблема формирования или обновления нравственных ценностей


ID работы - 602780
философия (контрольная работа)
количество страниц - 20
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕННОСТИ КАК ЯДРО КУЛЬТУРЫ. ОТНОСИТЕЛЬНОЕ И АБСОЛЮТНОЕ В ЦЕННОСТЯХ 5
2. МОРАЛЬНЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ, ИХ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ В РАМКАХ ЭТИКИ 11
3. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ИЛИ ОБНОВЛЕНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Ключевая нравственная ценность добро. Другие нравственные ценности не просто связаны с этой, но почти все (во всяком случае основные) лишь модифицируют ее как особое межчеловеческое отношение. Ведь быть нравственным это и значит быть прежде всего добродетельным, то есть направленным (и в намерении и в действии) к добру. Добродетелен тот, кто намерен делать и делает добро, реализует его в своем отношении к другим людям. Добро может реализоваться и через честность, правдивость, и через ответственность, порядочность, милосердие, совестливость.
И в любой из его модификаций добро может быть и бывает значимым, полезным. Оно полезно, во-первых, для того, в отношении к кому реализуется. Во-вторых, что осознается не сразу, добро полезно и для того, кто его делает. И потому, что доброе отношение может вызывать такое же ответное. И потому, что даже безответно творимое добро способно согревать душу творящего. И потому, что именно добрые отношения и дела явно приносят пользу обществу, в котором живет человек. Вся этика утилитаризма построена, исходя из представлений о полезности, разумности осуществления добра.
И именно поэтому добро, а не зло в любом обществе оказывается нормой отношений и поведения. Все эти "не убий", "не укради", "не лги", "не прелюбодействуй", все моральные кодексы фиксируют уже не просто полезность добра, как таковую (и вредность зла), а обязательность, нормативность, добра, момент его должествования. Человеку диктуется, что его долг иметь именно добрые намерения и делать добрые дела. При этом сами по себе полезность, разумность добра могут уходить на второй план или как бы совсем отсутствовать. Во всяком случае отсутствовать применительно к каждой конкретной норме нравственного поведения. Например, нормы морали рыцарской или дворянской (безумное мужество, безусловная верность слову) зачастую противоречили элементарному здравому смыслу. Выполнение таких норм нередко приводило людей к гибели.
Целью данной работы является изучение нравственных ценностей.
1. Ценности как ядро культуры. Относительное и




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Аристотель. Соч. в 4-х т. М.: Наука, 1975-1983.
2. Большаков В. П. Культура как форма человечности. Учебное пособие. Великий Новгород - 2000.
3. Гусейнов А.А. Этика. - М.: Гардарика, 1998.
4. Гусейнов А.А. Об идее абсолютной морали. // Вопросы философии. 2004. - № 3.
5. Фролов И.Т. Философский словарь. - 5-е изд.- М.: - Политиздат, 1999.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru