Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Природа и специфика философского знания ID работы - 710984 философия (реферат) количество страниц - 24 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. СООТНОШЕНИЕ ФИЛОСОФИИ И НАУКИ 5 2. ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ 13 3. ПРОБЛЕМА ОСНОВНОГО ВОПРОСА ФИЛОСОФИИ 17 4. ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24 ВВЕДЕНИЕ: Пожалуй, ни об одном явлении культуры мыслящее человечество не высказывало столь разнообразные и разноречивые суждения, как о философии. Философия - "любовь к мудрости" - возникает в VII-VI веках до н.э. в Древней Греции и на Востоке - в Индии и Китае. С тех пор не утихают споры о предмете философских размышлений, назначении философии, ее соотношении с другими формами человеческой духовной деятельности. Для греческого философа Платона философия - это мышление о вечном и непреходящем. Пифагор усматривал в философии не обнаружение окончательной истины, а лишь любовь к мудрости и к нравственной жизни. Аристотель видел корень философии в удивлении, а предмет ее - в исследовании "первых начал и причин". Одновременно философия помогает познать и цель деятельности. К философии стремятся не ради пользы, "эта наука единственно свободная, ибо она одна существует ради самой себя" . Рядом с уверенностью в высоком предназначении философии, с убежденностью в ее привилегированном положении в духовной жизни общества всегда существовало сомнение в ее возможностях; центр философских размышлений переносился то в сферу науки, то в область нравственности; порой философия оказывалась неотличима от поэзии. Немецкий ученый и философ, В.Вундт (1832-1920), считал, что "философия есть всеобщая наука, имеющая своей целью соединить в единую беспротиворечивую систему познания, добытые специальными науками, и свести всеобщие употребляемые наукою методы и предпосылки познания к их принципам" . В XX веке философию все чаще выводят за границы науки, за границы познания мира вообще. "Не в мире, а в человеке философия должна искать внутреннюю связь своих познаний", - писал немецкий философ, представитель "философии жизни" В.Дильтей . Французский философ-экзистенциалист А.Камю рассматривает философию как форму решения человеком своих глубоко личных проблем: "Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема - проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить, - значит ответить на Фундаментальный вопрос философии. Все остальное - имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями - второстепенно" . Многие философы сближают философию с искусством. Испанский философ М.Унамуно (1864-1936) писал: "...философия значительно ближе к поэзии, чем к науке. Все философские системы, задуманные как предельное обобщение конечных результатов частных наук за тот или иной период времени, были гораздо менее содержательны и жизнеспособны, чем системы, в которых выразилась во всей своей полноте духовная страсть их автора" . Такой широкий диапазон оценок статуса философии - от способности проникновения в первоначала мира до индивидуального самовыражения - свидетельствует о ее глубокой связи с основными формами человеческой духовной деятельности - с наукой, искусством, нравственностью, религией. Цель работы -рассмотреть природу и специфику философского знания. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Антология мировой философии: Античность. - М., 2001. 2. Аристотель. Соч. В 4-х тт. T.I. M., 1975. С.69. 3. Вундт В. Введение в философию. М., 1998. С.29. 4. Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. В 3 кн. С.-Пб, 1993-1994. 5. Дильтей В. Типы мировоззрений и обнаружение их в метафизических системах. // Новые идеи в философии. Спб, 1989. С.122-123. 6. Дубровский Д.И. О специфике философской проблематики // Вопросы философии. 1984. № 11. С. 63. 7. Камю А. Бунтующий человек. М., 1990. С.24. 8. Кант И. Соч. В 6 тт. Т.4. 4.1. М., 1965. С.439-500. 9. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.21. С.282. 10. Унамуно М.де. О трагическом чувстве жизни. М., 1996. С.26. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru