Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Принцип свободы в философии Г.Гегеля ID работы - 729577 философия (реферат) количество страниц - 19 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Основные черты философии Г. Гегеля, зарождение принципа свободы……5 2. Концепция философии Г. Гегеля 10 3. Единство права и нравственности в философии Г. Гегеля……………...….14 Заключение 17 Список использованных источников 19 ВВЕДЕНИЕ: Еще Платон в своей социальной философии высказал и обосновал мысль о взаимозависимости типа общества и духовных качеств тех людей, которые это общество составляют. С его точки зрения, в идеальном государстве и люди должны быть соответствующие, демократический тип организации общества проявляет себя, в том числе, и в характере и привычках граждан, и так далее. В ходе развития европейской социальной философии мысль о таком соответствии фигурировала постоянно, но в данной статье будет обращено внимание на то, как этот вопрос решался у Гегеля. Он был видным социальным теоретиком, и проблема соответствия между духовным развитием человека и развитием граж-данского общества им хорошо осознавалась. Гегелевская философия обычно считается высшей точкой в развитии не-мецкой школы философского мышления, именуемой "спекулятивным идеализ-мом". Главными ее представителями являются Фихте, Шеллинг и Гегель. Шко-ла начала с "критического идеализма" Иммануила Канта, однако отошла от не-го, отказавшись от кантовской критической позиции в отношении метафизики и вернувшись к убеждению в возможности метафизического познания, или по-знания всеобщего и абсолютного. Философскую систему Гегеля иногда называют "панлогизмом" (от греч. pan - все, и logos - разум). Она отправляется от идеи, что реальность поддается рациональному познанию потому, что рациональна сама Вселенная. В преди-словии к Философии права содержится знаменитая формулировка этого прин-ципа: "Что разумно, то действительно; и что действительно, то разумно". (Су-ществуют и другие формулировки самого Гегеля: "Что разумно, станет дейст-вительным; и что действительно, станет разумным"; "Все, что разумно, то не-избежно".) Последней сущностью мира, или абсолютной реальностью, является разум. Разум проявляет себя в мире; реальность есть не что иное, как манифе-стация разума. Поскольку это так и поскольку, в конечном счете, бытие и разум (или понятие) тождественны, возможно не только применять наши понятия к реальности, но и узнавать о строении реальности через изучение понятий. Сле-довательно, логика, или наука о понятиях, тождественна метафизике, или науке о реальности и ее сущности. Всякое понятие, продуманное до конца, с необхо-димостью ведет к своей противоположности. Итак, реальность "превращается" в свою противоположность. Тезис приводит к антитезису. Но это не все, по-скольку отрицание антитезиса приводит к примирению на новом уровне тезиса и антитезиса, т.е. к синтезу. В синтезе противоположность тезиса и антитезиса разрешается, или упраздняется, однако синтез в свою очередь содержит в себе противополагающее начало, которое приводит к его отрицанию. Таким обра-зом, перед нами не имеющая конца смена тезиса антитезисом, а затем синтезом. Этот метод мышления, который Гегель называет диалектическим методом (от греческого слова "диалектика", ведение спора), применим к самой реальности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Асмус В.Ф. Диалектика необходимости и свободы в философии ис-тории Гегеля // Вопросы философии. - 1995. - №1. 2. Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Кн.1-3. - СПб.: Нау-ка, 2006. 3. Гегель Г.В.Ф. Наука логики. - СПб.: Наука, 2005. 4. Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. - СПб.: Наука, 2005. 5. Смирных С.В. Гегель: парадигма свободы // Теоретический журнал Credo New. - 2008. - № 2. 6. Сумин О.Ю. Гегель как судьба России. - Краснодар: ПКГОО "Гла-гол", 2005. 7. Чижевский Д.И. Гегель в России. - СПб.: Наука, 2007. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru