www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Правовые ценности и их освоение личностью


ID работы - 716302
философия (реферат)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
Глава 1. Правовая аксилогия: вопросы и теории 6
§ 1. Понятие и природа ценностей 6
§ 2. Теории ценностей в философии 7
Глава 2. Правовые ценности и их освоение личностью 9
§ 1. Понятие и иерархия правовых ценностей 9
§ 3. Соотношение правовых и нравственных ценностей личностью 16
Заключение 21
Список использованной литературы 22





ВВЕДЕНИЕ:



Общество представляет собой сложную систему различных общественных отношений. Общественные отношения подразделяются на материальные и духовные. Материальные отношения складываются вне нашего сознания и существуют независимо от него. Духовные же отношения формируются, предварительно проходя через сознание людей. Связь между ними носит опосредованный характер: материальные отношения, отражаясь в общественном сознании, порождают определенные духовные ценности, которые являются основой духовных отношений.
Духовная жизнь может быть наполнена богатым содержанием, что создает благоприятную общественную атмосферу, хороший морально-психологический климат. В других случаях духовная жизнь общества может быть бедной и маловыразительной, а иногда в нем царит настоящая бездуховность.
Основные элементы духовной жизни - духовные потребности людей, духовная деятельность по созданию духовных ценностей, духовное потребление и духовные отношения между людьми.
Основу духовной жизни общества составляет духовная деятельность. Ее можно рассматривать как деятельность сознания, в процессе которой возникают определенные мысли и чувства, образы и представления о природных и социальных явлениях. Результатом этой деятельности выступают определенные взгляды людей на мир, научные идеи и теории, моральные, эстетические и религиозные воззрения.
Особым видом духовной деятельности является распространение духовных ценностей с целью их усвоения возможно большим числом людей. Результатом такой деятельности является формирование духовного мира людей, а значит, обогащение духовной жизни общества.
Побудительными силами духовной деятельности выступают духовные потребности - внутренние побуждения человека к духовному творчеству. Они объективны по содержанию, т.е. обусловлены всей совокупностью обстоятельств жизни людей и выражают необходимость духовного освоения ими окружающего их социоприродного мира. В то же время духовные потребности субъективны по форме, ибо предстают как проявления внутреннего мира людей, их сознания и самосознания.
Существенной стороной духовной жизни является духовное потребление. Предметы духовного потребления, будь то произведения искусства или моральные и религиозные ценности, формируют соответствующие потребности.
Производство и потребление духовных ценностей опосредуется духовными отношениями. Выделяются такие виды духовных отношений, как познавательные, нравственные, эстетические и другие. Духовные отношения - это, прежде всего отношения интеллекта и чувств человека к тем или иным ценностям и, в конечном счете - ко всей действительности. Установившиеся в обществе духовные отношения проявляются в повседневном общении людей, в том числе семейном, производственном, национальном и т.д. Они создают как бы интеллектуальный и эмоциональный фон межличностного общения и во многом обусловливают его содержание.
Прежде чем говорить о проблеме ценностей, следует, хотя бы кратко остановится на феномене свободы человека, как базового понятия, определяющего суть ценностного подхода.
Свобода - это способность человека действовать в соответствии со своими интересами и желаниями. В русском языке термин "свобода" употребляется, прежде всего, в значении "свобода от", т.е. отсутствие внешнего принуждения, гнёта, ограничений и т.д. Понятие "воля" имеет более широкое значение, которое оформилось примерно в 15-16вв. в Московском государстве. С одной стороны, "вольница" отнюдь не означала автономии личности, а напротив, заменяла её авторитетом группы, что является в определённом смысле несвободой. С другой стороны, в воле есть и своё желание, и повеление природы, степи, дали, что так характерно для русского восприятия мира. Понятие свободы закрепилось в христианстве как выражение идеи равенства людей перед Богом и возможности для человека свободного выбора на пути к Богу. Однако реализация этой идеи оказалась в противоречии с идеалами равенства и справедливости.
Вместе с тем очевидно, что игнорирование необходимости чревато произволом и вседозволенностью, анархией и хаосом, что вообще исключает свободу. Следовательно, свобода есть нечто большее, чем учёт объективной необходимости и устранение внешних ограничений. Гораздо более существенна внутренняя свобода, "свобода для", свобода в выборе истины, добра и красоты. В рамках "свободы от" вполне резонна формула: "Разрешено всё, что не запрещено". Но по сути дела - это логика раба, оставшегося без надсмотрщика .
Существеннейшей характеристикой свободы является её внутренняя определённость. Человек не имеет никакое общественное устройство, если оно не учтёт выгоды его быть личностью и иметь свободу для её реализации.
Цель работы - рассмотреть правовые ценности личности.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- рассмотреть понятие и природа ценностей;
- описать теорию ценностей в философии;
- охарактеризовать нравственные ценности личности.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Арефьева Г.С. Общество как объект социально- философского анализа. М. 1995. 2. Бабенко А.Н. Правовые ценности и их освоение личностью. М., 2005. 3. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Наука, 1998. 4. Калмаков В.Н. Основы философии. - М. 2003. 5. невиновский М. Право и ценности. М., 1996. 6. Франк С.Л. Реальность и человек. М. 1997.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru