www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Познание как процесс отражения действительности в сознании человека


ID работы - 739403
философия (контрольная работа)
количество страниц - 20
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Вступление.
1. Познание как процесс отражения действительности в сознании человека
1.1 Понятие познавательного процесса, его характеристика
1.2 Формы и закономерности познавательного процесса
1.3 Уровни познания
2. Понятие отражения и его роль в понимании сущности познания и сознания:
2.1 Понятие отражения
2.2 Содержание процесса отражения 2.3 концепции отражения (атрибутивная, коммуникативная, функциональная)
3. Эволюция форм отражения
3.1Формы отражения (чувственное, психическое)
3.2 Сознание, как наиболее высокая форма отражения.
4. Биологические и социальные факторы возникновения сознания 4.1 Концепции сознания
4.2 Социальные предпосылки возникновения сознания
4.3 Биологические предпосылки возникновения сознания
4.4 Понятие сознания
Выводы.
Литература.




ВВЕДЕНИЕ:



Высшим устремлением творческой активности человеческого разума является стремление к приобретению новых знаний, познание тайн бытия. Развиваясь, познание эволюционировало от примитивного и ограниченного к более глубокому и всестороннему проникновению в сущность окружающего мира. На пути развития познания были открыты многочисленные факты, законы и свойства природы, общественной жизни самого человека. Одновременно с совершенствованием научного познания происходило развитие производительной деятельности человека, расцвет искусств и художественного творчества. А. Г Спиркин называет знание "социальной памятью человечества" , богатства которой передаются от поколения к поколению, от народа к народу посредством механизма социальной наследственности, культуры.
Истории развития человека и общества сопутствовала проблема исследования процесса познания, его сущности, его форм и особенностей протекания .Человечество ставило вопрос , почему ум требует объяснения происходящего? В этом отношении любопытна мысль В.П Алексеева, которая наводит на понимание данного вопроса : "…при превышении определённого уровня сложности, система, чтобы вести себя адекватно окружающей среде, должна начать предугадывать ход будущих событий. В противном случае, она, сталкиваясь с изменением условий, в силу своей сложности и невозможности перестройки будет постоянно отставать в своих ответах на новые задачи "
Познавательный процесс будет происходит при соблюдении определённых условий. К таковым относятся :
1)природа(мир во всём многообразии его свойств и качеств);
2)человек - мозг человека, как продукт той же природы;
3)форма отражения природы в познавательной деятельности (мысли чувства человека.
Если все три компонента присутствуют во взаимодействии друг с другом- только в этом случае




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. - 608 с. 2.Андрейченко Г.В., Грачёв В.Д, "Философия",учебник - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. - 245 с. 3.Лавриненко В.Н., Ратников, В.П. Сидоров М.М., "Философия", Юристъ; 1998г, 4.Спиркин А.Г., "Философия", -М.: Гардарика,2007г. 5.Якушев А.В, " Философия. Конспект лекций",М.,-"Приор", 2005г.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru