Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Политическая философия античного мира и средневековья ID работы - 693095 философия (контрольная работа) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 1. ПЛАТОН О ГОСУДАРСТВЕ 2 2. ПЛАТОН И АРИСТОТЕЛЬ О ФОРМАХ ПРАВЛЕНИЯ 7 3.МЫСЛИТЕЛИ ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ: ОТ Ф.АКВИНСКОГО К Н. МАККИАВЕЛИ 10 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 17 ВВЕДЕНИЕ: 1. Платон о государстве Платон (427-347 гг. до н. э.) происходил из семьи афинской землевладельческой знати, получил хорошее образование, много путешествовал, затем создал свою философскую школу в Афинах, с которой были связаны последние 20 лет его жизни. Платона считают "отцом" политической науки. Его воззрения существенно менялись на протяжении его долгой жизни. Если в ранних его работах "Апология Сократа", "Протагор", "Критон" доминируют взгляды и метод Сократа - рационализм, то в более поздних -"Государство", "Политика", "Парменид", Законы" прослеживаются религиозно- мифологические мотивы. Главным в учении Платона является его воззрение о двух мирах - мире идей и мире явлений. Мир идей это истинное бытие, вечно неизменный божественный проект изменческого человеческого мира, мир явлений - это нечто мнимое, подвижное, искаженная копия мира идей. Отрицательный тип государства выступает в четырех формах: как тимократия, олигархия, демократия и тирания. В сравнении с идеальном государством, каждая из этих форм есть последовательное ухудшение или извращение формы идеальной. В отрицательных формах государства вместо единомыслия налицо раздор, вместо справедливого распределения обязанностей - насилие и насильственное принуждение, вместо стремления правителей и воинов-стражей к высшим целям общежития - стремление к власти ради низких целей, вместо отречения от материальных интересов - алчность. Первой во времени из этих отрицательных форм выступила, по Платону, тимократия, т. е. власть, основанная на господстве честолюбцев. В тимократии первоначально сохранились черты совершенного строя; здесь правители пользуются почетом, воины свободны от земледельческих и ремесленных работ и от всех забот материальных, трапезы общие, упражнения в воинском искусстве и гимнастика процветают. Однако со временем охотники до драгоценных металлов начинают в тайне собирать и хранить золото и серебро в стенах своих жилищ, и, при участии в этом жен, образ жизни меняется на роскошный. Так начинается переход от тимократии к олигархии - господством немногих над большинством. Это правление, основывающееся на переписи и на оценке имущества, так, что в нем властвуют богатые, а бедные не имеют участия в правлении. В олигархическом государстве не выполняется основной закон жизни общества. По Платону, закон этот в том, чтобы каждый член общества "делал свое" и притом "только свое". Напротив, в олигархии, во-первых, часть членов общества занимаются каждый самыми различными делами - и земледелием, и ремеслами, и войной. Во-вторых, в олигархии право человека, на полную распродажу накопленного им самим имущества приводит к тому, что такой человек превращается в совершенно бесполезного члена общества, он в нем лишь бедняк и беспомощный человек. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы: 1. Люкс Л. Евразийство // Вопросы философии. - 2003. - №6. 2. Гайденко П.П. "Вехи": неуслышанное предостережение // Вопросы философии. - 2002. -№ 2. 3. Баткин Л.М. Итальянское возрождение в поисках индивидуальности -. М., "Наука", переизд. 2005 4. Макиавелли Н. Избранные сочинения.- М., изд. Юторус, 2006. 5. Политология. Краткий энциклопедический словарь-справочник.- М., изд. Контент, 2004 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru