www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Переходный тип самосознания. Рождение философа-мудреца кц24211


ID работы - 677349
философия (контрольная работа)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1. Древнекитайская философия 3
1.1 Школы и течения в древнекитайской философии 3
1.2 Становление китайской философии. Культура Дао 4
1.3 Переходный тип самосознания. Рождение философа-мудреца 6
1.4 Философия Книги Перемен 8
1.5 Философия древнего даосизма 10
1.6 Философия древнего конфуцианства 12
2. Философская культура Древней Индии 14
2.1 Предфилософия ведического периода 15
2.2 Эпический период развития философии 19
Список литературы 23





ВВЕДЕНИЕ:



Первую классификацию философских школ провел Сыма Тань (11-1 вв. до н э ) в трактате Основные указания о шести школах. Его сын, знаменитый историк Сыма Цянь (11-1 вв. до н.э.), включил этот трактат в качестве 130-и главы в свои исторические записки. Сыма Тань называет шесть школ: натур-философов (инь-ян цзя), конфуцианцев (жу цзя), моистов (мо цзя), имен (мин цзя), законников (фа цзя), даосистов (дао дэцзя). Классификацию школ про-должил Лю Синь (11 в. до н.э. - 1 в. н.э.). Она сохранилась в повторении ее Бань Гу (32-92 н.э.) в Истории ранней династии Хань К числу названных Лю Синь добавил еще четыре школы: дипломатов (цзун хэн цзя) эклектиков (цза цзя), аграрников (нун цзя), литераторов сяо шо цзя) Последняя не имела са-мостоятельного значения, и общее число школ сводилось к девяти. Группа авторов работ по военному делу также не включалась в разряд школ.
Сыма Тань и Лю Синь положили начало традиционной версии класси-фикации школ (в Истории династии Суй их насчитывается уже четырна-дцать). Оба они не философы, а историки. Их классификация имеет явно вы-раженный библиографический характер. С позиций историко-философской науки она во многом условна. В ней нет единого критерия классификации: одни школы называются по имени основоположника (моисты - последовате-ли Моцзы), другие - по групповому составу (конфуцианцы - ученые), третьи по основной категории или символу (даосисты получили имя от Дао, закон-ники - от фа - закона и т.д.)
В древности существовало мнение, согласно которому происхождение школ связывалось с родом занятий их первых представителей: конфуцианст-во зародилось в среде чиновников, даосизм произошел от официальных ис-ториков, натурфилософия обязана своим появлением астрономам и астроло-гам, легизм разработан чиновниками судебного ведомства и т.д. Однако при всей их разновидности учения всех школ можно свести к двум основным те-чения - даосизму и конфуцианству, между которыми особое место занимает ицзинистика.

1.2 Становление китайской философии. Культура Дао

Школы и течения китайской философии объединяет общее происхожде-ние. Их единый корень - культура Дао. Различия между ними заключаются в мировоззренческой ориентации и методах последующей реставрации Дао. Отсюда вытекают основополагающие характеристики китайской философии:
китайская философия в своих истоках и эволюции есть философия Дао;
китайская философия носит реставрационный характер, реализующей ее творческие потенции.
В социально-историческом и теоретическом срезах становление китай-ской философии охватывает два периода: родовой и переходный от рода к государству периоды с соответствующими им типами мировоззрений. Дао вызревает в первый период. Это не понятие, выработанное познавательными усилиями мудрецов, а живой символ и живая органическая культура. Соглас-но древним философским представлениям Дао рождается в космической пус-тоте (сюй). Под действием вселенско-космических ритмов инь-ян пустота-вакуум заворачивается в воронку, происходит вспышка, и в этом огненно-световом спиральном вихре рождается эмбрион Дао (мировое яйцо). В себе он несет телесно-духовно-идеальную и тео-зоо-антропоморфную сущность. Под действием собственного вращения эмбрион Дао расширяется и претер-певает дифференциацию. По горизонтали он делится на пять элементов в ви-де креста: один элемент остается в центре, четыре другие занимают позиции по сторонам света. По вертикали он тоже делится на пять элементов. Они располагаются один над другим и образуют вертикальный столб. Элементы горизонтали и вертикали являются зеркальны




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Введение в философию. Под редакцией И. Т. Фролова. - М., 1990.
2. Волчек Е. З. Философия. - Мн., 1995.
3. Философия для студентов вузов. Под редакцией Ю. А. Харина. Мн., 1998.
4. Философия. Под редакцией В. П. Кохановского. - Ростов-на-Дону, 1997.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru