Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Переходный тип самосознания. Рождение философа-мудреца кц24211 ID работы - 677349 философия (контрольная работа) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Древнекитайская философия 3 1.1 Школы и течения в древнекитайской философии 3 1.2 Становление китайской философии. Культура Дао 4 1.3 Переходный тип самосознания. Рождение философа-мудреца 6 1.4 Философия Книги Перемен 8 1.5 Философия древнего даосизма 10 1.6 Философия древнего конфуцианства 12 2. Философская культура Древней Индии 14 2.1 Предфилософия ведического периода 15 2.2 Эпический период развития философии 19 Список литературы 23 ВВЕДЕНИЕ: Первую классификацию философских школ провел Сыма Тань (11-1 вв. до н э ) в трактате Основные указания о шести школах. Его сын, знаменитый историк Сыма Цянь (11-1 вв. до н.э.), включил этот трактат в качестве 130-и главы в свои исторические записки. Сыма Тань называет шесть школ: натур-философов (инь-ян цзя), конфуцианцев (жу цзя), моистов (мо цзя), имен (мин цзя), законников (фа цзя), даосистов (дао дэцзя). Классификацию школ про-должил Лю Синь (11 в. до н.э. - 1 в. н.э.). Она сохранилась в повторении ее Бань Гу (32-92 н.э.) в Истории ранней династии Хань К числу названных Лю Синь добавил еще четыре школы: дипломатов (цзун хэн цзя) эклектиков (цза цзя), аграрников (нун цзя), литераторов сяо шо цзя) Последняя не имела са-мостоятельного значения, и общее число школ сводилось к девяти. Группа авторов работ по военному делу также не включалась в разряд школ. Сыма Тань и Лю Синь положили начало традиционной версии класси-фикации школ (в Истории династии Суй их насчитывается уже четырна-дцать). Оба они не философы, а историки. Их классификация имеет явно вы-раженный библиографический характер. С позиций историко-философской науки она во многом условна. В ней нет единого критерия классификации: одни школы называются по имени основоположника (моисты - последовате-ли Моцзы), другие - по групповому составу (конфуцианцы - ученые), третьи по основной категории или символу (даосисты получили имя от Дао, закон-ники - от фа - закона и т.д.) В древности существовало мнение, согласно которому происхождение школ связывалось с родом занятий их первых представителей: конфуцианст-во зародилось в среде чиновников, даосизм произошел от официальных ис-ториков, натурфилософия обязана своим появлением астрономам и астроло-гам, легизм разработан чиновниками судебного ведомства и т.д. Однако при всей их разновидности учения всех школ можно свести к двум основным те-чения - даосизму и конфуцианству, между которыми особое место занимает ицзинистика. 1.2 Становление китайской философии. Культура Дао Школы и течения китайской философии объединяет общее происхожде-ние. Их единый корень - культура Дао. Различия между ними заключаются в мировоззренческой ориентации и методах последующей реставрации Дао. Отсюда вытекают основополагающие характеристики китайской философии: китайская философия в своих истоках и эволюции есть философия Дао; китайская философия носит реставрационный характер, реализующей ее творческие потенции. В социально-историческом и теоретическом срезах становление китай-ской философии охватывает два периода: родовой и переходный от рода к государству периоды с соответствующими им типами мировоззрений. Дао вызревает в первый период. Это не понятие, выработанное познавательными усилиями мудрецов, а живой символ и живая органическая культура. Соглас-но древним философским представлениям Дао рождается в космической пус-тоте (сюй). Под действием вселенско-космических ритмов инь-ян пустота-вакуум заворачивается в воронку, происходит вспышка, и в этом огненно-световом спиральном вихре рождается эмбрион Дао (мировое яйцо). В себе он несет телесно-духовно-идеальную и тео-зоо-антропоморфную сущность. Под действием собственного вращения эмбрион Дао расширяется и претер-певает дифференциацию. По горизонтали он делится на пять элементов в ви-де креста: один элемент остается в центре, четыре другие занимают позиции по сторонам света. По вертикали он тоже делится на пять элементов. Они располагаются один над другим и образуют вертикальный столб. Элементы горизонтали и вертикали являются зеркальны СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Введение в философию. Под редакцией И. Т. Фролова. - М., 1990. 2. Волчек Е. З. Философия. - Мн., 1995. 3. Философия для студентов вузов. Под редакцией Ю. А. Харина. Мн., 1998. 4. Философия. Под редакцией В. П. Кохановского. - Ростов-на-Дону, 1997. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru