Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Пьер Абеляр, как представитель ранней французской школы схоластики ID работы - 608978 философия (контрольная работа) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План Введение 3 1. Зарождение и развитие схоластики в средние века 5 2. Жизнеописание Пьера Абеляра 7 3. Философское мировоззрение Пьера Абеляра 9 3.1 Анализ взглядов Пьера Абеляра на проблемы теософии 9 3.2 Рациональный подход Пьера Абеляра к рассмотрению божественной сущности мира 11 Заключение 14 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: Введение Философии средневековья была присуща тенденция к нази-дательности, учительству. Это способствовало общей установке на ценность обучения н воспитания с точки зрения продвижения к спа-сению, к Богу. Обычная форма философских трактатов – диалог ав-торитетного учителя и скромного, поддакивающего, алчущего зна-ний ученика. Гласное качество средневекового учителя – энцикло-педичность, подкрепляемая виртуозным знанием текста Святого Пи-сания и правил формальной логики Аристотеля для дальнейших вы-водов из священных книг. В середине века мы часто встречаем про-изведения в виде «суммы» знаний: «Сумма теологии», «Сумма про-тив язычников» и т. д. Дидактизм, учительство предполагали предельную искрен-ность в отношениях учителя н ученика. Такая искренность вместе с психологической самоуглубленностью порождает новый философ-ский жанр – назидательной исповеди. Автор с огромной силой убе-ждения повествует о своем пути от неверия к вере, или от сомнения в отдельных положениях религии к безусловному их принятию. В таких сочинениях, носящих «утешительный», «душеспасительный» характер, впервые были проанализированы тончайшие нюансы че-ловеческой души н зачастую подняты серьезнейшие вопросы мора-ли, онтологии, гносеологии. Примером может служить «История моих бедствий» Пьера Абеляра, написанная в XII в. В целом философия средневековья была по духу оптими-стична. Она чуждалась античного разъедающего душу скептицизма н агностицизма. Мир не представлялся постижимым, устроенным на рациональных основах, историчным (т.е. имеющим начало от сотво-рения мира и конец в виде Страшного суда). Бог, разумеется, не был постижим средствами интеллекта, но Его указания н пути могли быть поняты через веру, путем озарения. В результате физическая природа мира, история в отдельных проявлениях, ряд моральных требований постигались умом человека, а религиозные проблемы — откровением. Соответственно, было и две истины: мирская и боже-ственная (откровения), которые находились в известном симбиозе. «Истинная философия» пользовалась как формами интеллекта, так н интуитивного знания, озарения, божественного откровения. По-скольку «Истинная (философия» – это «христианская философия», она обосновывала возможность личного спасения, воскресения из мертвых, конечного торжества истины христианства в космическом масштабе. При всей внутренней цельности средневековой философии в ней четко выделяются этапы патристики и схоластики. Критерии выделения указанных этапов в современной истории философии разные. Однако четким хронологическим разделом можно считать: I-VI в. – этап патристики, и XI-XV вв. – этап схоластики. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Абеляр П. История моих бедствий М., Детгиз, 1959 2. История философии // под ред. В.М. Мепельман и Е.М. Пенькова – М.: «Издательство ПРИОР», 1997 3. Краткая философская энциклопедия // ред.-сост. Губский Е.Ф., Кораблева Г.В., Лутченко В.А. – М., Прогресс, 1994 4. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней, т.2 – СПб., ПитерКон, 1994 5. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии – М., высшая школа, 1979 6. Преревенцев С.В. Практикум по истории западноевропейской философии – М., Учебная литература, 1997 7. Философия // под ред. Кохановского В.П. – Ростов н/Д, Феникс, 1998 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru