www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Патристика, знание и вера в философии Аврелия Августина


ID работы - 732029
философия (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Сущность и содержание патристики 5
1.1. Основные идеи патристики 5
1.2. Периодизация патристики 11
2. Виднейшие представители патристики 13
2.1. Аврелий Августин 13
2.2. Остальные представители патристики 24
Заключение 31
Список использованной литературы 32





ВВЕДЕНИЕ:



Подорванная набегами варваров и внутренней анархией, Римская империя была восстановлена - со времен Диоклетиана (284-305 гг.) и Константина (306-337 гг.) - на новой основе: речь идет о Поздней империи - первом из то-талитарных государств современного типа. Верховный правитель, овеянный религиозным почитанием, обладает в ней всей полнотой власти - во всяком случае до тех пор, пока не восторжествует следующий узурпатор. Окруженный восточным двором, он управляет с помощью милитаризованного, иерархического, исключительно сложного бюрократического аппарата: плановая экономика, государственные предприятия, обязательный синдикализм, касто-вость; непомерные налоги, жестокое правосудие и, разумеется, тайная полиция (ведь жизнь протекает в постоянной угрозе заговоров). Это воистину мир тер-рора: команда у власти воплощает всю мощь хозяина, но вскоре она оказыва-ется в опале; происходят грандиозные процессы предателей, репрессии, захва-тывающие лучших из невиновных. Угроза гибели - тюрьма, пытки, казнь - по-стоянно висит над всем. Вся жизнь св. Августина проходила на фоне этих со-бытий, на собственном примере он учит нас искусству жить во времена катаст-роф. Его детство совпало с последним всплеском римской мощи. На зрелые го-ды пришлось падение крепостных стен Рима - 24 августа 410 г. - перед королем вестготов Аларихом. Ему суждено было умереть спустя двадцать лет в своем епископальном городе Гиппоне, осажденном вандалами, этим смелым народом, совершившим в течение жизни всего одного поколения удивительное переме-щение из венгерских и силезских равнин, через всю Европу, Испанию и Гиб-ралтар в северную Африку и Карфаген, чтобы уничтожить там римскую мощь.
Но Августин был не просто свидетелем "упадка" и "конца света". С обра-щением Константина империя стала христианской, и новая религия оконча-тельно победила. Понятно, что не все трудности были преодолены: язычество продолжало сопротивляться на двух крайних ступенях общественной лестницы - среди крестьян и среди просвещенной аристократии. Эпоха великих гонений завершилась, но теперь церковь разрывали расколы и ереси. Вмешательство императорской власти, в определенном смысле необходимое, только усложни-ло положение вещей: стареющий Константин, Констанций, Валент склонялись к тому или иному варианту арианской ереси, а ортодоксальное христианство переживало темные времена, пока окончательно не восторжествовало при очень набожном императоре Феодосии.
Отцы церкви до Августина не придавали, вообще говоря, слишком боль-шого внимания философии, а если и обращались к ней, то не затем, чтобы про-дуцировать новые идеи. Первые апологеты были по своей профессии риторами-юристами. У других отцов превалировали интересы, в узком смысле слова, тео-логические и пасторские, или же филологические интересы эрудитов. Тем сильнее на этом фоне более чем скромных достижений предшественников про-звучал могучий голос святого Августина.
Век св. Августина стал периодом демографического, социального, духов-ного и интеллектуального расцвета христианства, золотым веком отцов церкви - великих мыслителей, подаривших христианской литературе свои классиче-ские творения. Среди них были и те, кто вел сугубо духовный, созерцательный образ жизни, были и люди деятельные. Примечательно то, что Августин был современником наиболее выдающихся отцов церкви (хотя не всегда был с ними знаком) - как греческих, принадлежавших к каппадокийской, антиохийской или александрийской школе, так и латинских, основных Учителей западной церкви.
Цель работы - раскрыть сущность вопроса, связанного с патристикой, зна-ние и вера в философии Аврелия Августина.
Задачи работы:
Рассмотреть основные идеи патристики
Определить периодизацию патристики
Рассмотреть видных представителей патристики.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Добиаш-Рождественская О.А. Культура западноевропейского средневековья. - М.: Дело, 2003 2. История философии./Под ред. И.И. Богута - М.: Мысль, 2001. 3. Кюнг Г. Великие христианские мыслители / Пер. с нем. О.Ю. Бойцовой. - СПб.: Алетейя, 2000. - 442с. 4. Марру А. Святой Августин и августинианство. - М.: Вестком, 2001. 5. Паснов М.Э. Философия: от античности до наших дней. - Брянск: БГПУ, 2002. 6. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до на-ших дней. - М.: Петрополис, 2003. 7. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. - М.: ВЛАДОС, 2004. 8. Средневековая Европа глазами современников и историков./Под ред. Э. Лависса, А. Рамбо. - Смоленск: Русич, 2003. 9. Философия./Под ред. И.Т. Фролова. - М.: ЮНИТИ, 2003. 10. Христианство. Энциклопедический словарь./Под ред. С. С. Аверин-цева. - М.: Логос, 2003.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru