Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности воззрений последователей З. Фрейда ID работы - 699253 философия (курсовая работа) количество страниц - 46 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Философское осмысление феномена любви в фрейдистской традиции 6 § 1. Психосексуальная теория З. Фрейда 6 § 2. Франкфуртская школа: Эрос и цивилизация 12 Глава 2. Особенности воззрений последователей З. Фрейда 19 § 1. Феномен любви в философско-эстетических взглядах Э. Фромма 19 § 2. Расширение идеи "эдипова комплекса" у К. Хорни § 3. Ж.П. Сартр, А. Камю: любовь и экзистенциалисты Заключение 41 Список литературы 46 ВВЕДЕНИЕ: В ХХ веке психологов, психоаналитиков, психотерапевтов жизнь все-таки заставила всерьез заняться изучением всего спектра любовных чувств между мужчиной и женщиной. К этому времени был накоплен огромный материал для изучений и анализа. Выдающиеся писатели и ученые о любви писали и с восторгом, как о наивысшем удовольствии, благе, так и с противоположными оценками. В XIII веке Ричард де Фурникаль писал: "Любовь - это безумство, неиссякаемый огонь, неутолимый голод, сладость восторга, приятное безрассудство, неустанный труд и отдохновение от труда". В.Шекспир: "Любовь всесильна: нет на земле ни горя - выше кары ее, ни счастья - выше наслаждения служить ей". "От любви бывает мор, мрак, морока и позор", - приводит Стендаль в своем романе "Красное и черное" слова из Гербовника любви. Сколько обвинений, сколько проклятий любви с тех пор как свет стоит? Любовь рассматривается как "демоническое начало", как темная, зловещая, "адская" сила, выходящая из-под контроля человека, его сознания, разума, нравственных чувств. В "Каноне врачебной науки" 1020 г. Авиценна - Абу Али Ибн Сина писал: "Любовь - заболевание, вроде наваждения, похожа на меланхолию. Определение предмета любви есть одно из средств лечения". Эта путаница возникла из-за того, что в одну кампанию объединили чувства с противоположными качествами. Эту ошибку можно прокомментировать пословицей "Паршивая овца все стадо портит". И этой паршивой овцой является - мания (реже людус и эрос), это недоброкачественное, болезненное чувство близко нельзя подпускать к абсолютно положительному чувству, именуемому - "любовь". Потребность в правильном понимании сущности и истоков любви как феномена и объявсняет актуальность рассмотрения нашей темы. Для того что бы разобраться в путанице необходимо исследовать понятие любви у различных ее трактователей. Неоценимый вклад в развитие осмысления любви в науку привнесли Зигмунд Фрейд, его последователи и неофрейдисты, сторонники которого соединили психоанализ З. Фрейда с американскими социологическими теориями. Цель настоящей курсовой работы рассмотреть феномен любви в философских взглядах фрейдизма и неофрейдизма. Для достижения цели мы решим ряд задач, таких как: ў Раскрыть психосексуальную теорию З. Фрейда ў Рассмотреть феномен любви в произведениях представителей франкфуртской школы на примере Г. Маркузе ў Проанализировать труды Э. Фромма и его взгляды на понятие любви ў Рассмотреть расширение идеи "эдипова комплекса" у К. Хорни ў Изучить взгляды представителей экзистенциализма. Согласно цели и задач работы структура курсовой состоит из введения, основнойчасти, поделенной на главы и параграфы, заключения. Так же прилагается список использованной литературы. Глава первая Философское осмысление феномена любви в фрейдистской традиции несет в себе изучение психосоциальной теории З.Фрейда и осмысление феномена любви Г. Маркузе. Глава вторая описывает взгляды последователей Фрейда. Здесь подробно рассмотрены труды Фромма, изучена и описана идея К.Хорни относительно Эдипова комплекса, представлены взгляды представителей экзистенциализма. При приведении исследования были привлечены источники и литература. Главными источниками для нас явились непосредственно сами труды философов, идеи которых мы рассматриваем в работе, это труды З. Фрейда "Конец Эдипова комплекса", Маркузе Г. "Эрос и цивилизация" и "Одномерный человек", К. Хорни "Женская психология" Э.Фромма "Иметь или быть", "Искусство любить" и другие. Также была привлечена научно исследовательская литература, посвященная изучению феномена любви, биографических данных философов и исследованию их трудов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Камю А. Миф о Сизифе. (электронная версия книги) 2. Камю А. Посторонний. (электронная версия книги) 3. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Философское исследование учения Фрейда / Пер. и предисл. А. А. Юдина; общ. ред. А. А. Жаровского. Киев: Гос. б-ка Украины для юношества: [Port-Royal], 1995. 4. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Одномерный человек: Исследование идеологии развитого индустриального общества / Пер. с англ., послесл., примеч. А.А. Юдина; Сост., предисл. В.Ю. Кузнецова. М: ООО "Издательство ACT", 2002. 5. Сартр Ж.-П. Первичное отношение к другому: любовь, язык, мазохизм // Проблема человека в западной философии. М.: Прогресс, 1988. 6. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., Прогресс, 1990. (электронная версия книги). 7. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. М., 1991 8. Фрейд З. Конец Эдипова комплекса. М. 1991. 9. Фрейд З. Собрание сочинений. В 26 т.. СПб., изд-во "ВЕИП", 2005. Т.3. 10. Фрейд 3. "Я" и "Оно". Труды разных лет. В 2 кн. Тбилиси: Мерани, 1991. Кн.1. 11. Фромм Э. Искусство любить. СПб., Азбука-классика, 2004. 12. Фромм Э. Иметь или быть. Величие и ограниченность теории Фрейда. М., Прогресс, 1990. 13. Хорни К. Женская психология // Под общ. ред. А. И. Белкина, М. М. Решетникова; СПб., Вост.-Европ. ин-т психоанализа, 1993. Т. 1. Литература 14. Аверинцев С. С. К истолкованию символики мифа о Эдипе // Античность и современность. М., 1972. 15. Вагин Ю. Р. Тифоаналитическая концепция // Эдип, №2, 2007, с.10-16. 16. Вагин Ю. Р. Тифоаналитическая концепция // Эдип, №3, 2007, с.41-49. 17. Вагин Ю. Р. Тифоаналитическая концепция // Эдип, №1 (4), 2008, с.70-80. 18. Герберт Маркузе - ученый, разведчик или провокатор? // Биографии. М., 1999. 19. Дамье В. Философия Франкфуртской Школы // www.zhurnal.lib.ru 20. Демидов А. Б. Феномены человеческого бытия. Учеб. пособие. - Минск: ЗАО Издательский центр "Экономпресс", 1999. 21. История французской литературы. Т. IV. 1917-1960. М., 1963. 22. Как Пальмерстон создал младотурков как инструмент влияния на Ближнем Востоке // Шиллеровский институт науки и культуры. Бюллетень. №4 (7). 23. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. М., 1997. 24. Кузнецов В. Пересмотреть отношение человека к обществу и к самому себе // Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Одномерный человек: Исследование идеологии развитого индустриального общества / Пер. с англ., послесл., примеч. А.А. Юдина; Сост., предисл. В.Ю. Кузнецова. М: ООО "Издательство ACT", 2002. 25. Матросов С.В. Психосексуальная теория Фрейда //Мир психологии. №5. 2008. 26. Психоанализ и неофрейдизм. // Социальные проблемы и психология. 11 мая. 2008. Ч.1. 27. Психология невротического конфликта. Эдипов комплекс // Медицинский вестник. №9. 2003. 28. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 29. Соболев Д. Франкфурстская школа // www.teena.org.il 30. Тарасов А. Наследие Эриха Фромма для радикала конца ХХ - начала ХIХ века. Лекция из цикла "Общественная мысль XX века: практически ценное для политического радикала наших дней", прочитанного в Свободном университете им. С. Курёхина в 1996-1997 годах // Радикал ХIХ века. 31 марта 1997. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru