Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности познания, его возможностей и границ и единения знания и веры ID работы - 759070 философия (реферат) количество страниц - 22 год сдачи - 2010 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОЗНАНИЕ: ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ 5 2.ЗНАНИЕ И ВЕРА 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23 ВВЕДЕНИЕ: Природный человек освобождается путем труда, научное же знание есть основа этого труда, главное его орудие. Но значение естествознания не только практическое, естествознание имеет и теоретическое, чисто познавательное значение. Чистое естествознание есть откровение естества, низших, элементарных сил природы. Если природа болезненна, то это не значит, что познавать ее не надлежит. Я реально воспринимаю сыпь на лице, но здоровая сущность лица не в сыпи. Дефекты науки не в самой науке, а в ее объекте. И вера должна уважать знание как необходимое добро в данном дефектном состоянии мира и человечества. Истина веры не зависит от науки, но наука этим не унижается. В науке есть элементы высшего гнозиса, в ней как бы приоткрываются человеку тайны Божьего творения. Как это ни парадоксально покажется, но нужно сказать, что именно христианство расчистило духовно почву для развития научного естествознания и техники. Христианство освободило языческий мир от демономании, изгнало демонов из природы, механизировало природу и тем открыло путь для подчинения природы. В древнем, дохристианском мире потому нельзя было овладеть природой, что она была наполнена духами, от которых человек зависел. Таинства древних религий были только природны, в них сказывалась зависимость человека от природы. Чтобы научно познать природу, овладеть ею и подчинить ее себе, человек должен был освободиться от духовной власти естества, от трепета перед демонами природы. Таинства языческих религий были таинствами зависимости человека от природы, таинства же христианской религии - таинства, освобождающие человека от власти естества. Это христианское освобождение человеческой личности от естества привело к временной смерти великого Пана, к механизации природы, к изгнанию пугающих духов природы. Процесс этот имел огромное положительное значение и создал почву для развития естествознания и техники. Природа, населенная духами по-язычески и вызывавшая чувство страха перед демонами, не могла быть познана, и ею нельзя было овладеть. Естествознание и техника XIX века обязаны своим развитием христианству, хотя и не сознают этого, так как сбивает с толку средневековье, бывшее прямым последствием христианства. Но роль христианства в этом процессе еще не закончена, пройден только один фазис в воспитании человечества. Человек овладевает природой, познает ее, освобождается от ее власти. Цель данной работы - определить особенности познания, его возможностей и границ и единения знания и веры. Задачи работы: - выявить специфику познания с точки зрения различных философских подходов; - определить границы и возможности познания; - выявить возможности единения познания и веры. Методы исследования: - анализ учебной и справочной литературы; -синтез полученной информации; - создание выводов по выявленной проблеме. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Алексеев П.В, Панин А.В. "Философия" М.:Проспект,2006 2. Лешкевич Т.Г. "Философия науки: традиции и новации" М.:ПРИОР,2008 3. Спиркин А.Г. "Основы философии" М.:Политиздат,1988 4. "Философия" под. ред. Кохановского В.П. Ростов-н/Д.:Феникс,2005 5. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. "Философия для технических вузов". Ростов н/Д.:Феникс,2008 6. Агофонов В.П, Казаков Д.Ф., Рачинский Д.Д. "Философия" М.: МСХА, 2007 7. Фролов И.Т. "Введение в философию" Ч-2, М.:Политиздат, 1989 8. Рузавин Г.И. "Методология научного исследования" М .:ЮНИТИ-ДАНА, 1999. 9. Канке В.А. "Основные философские направления и концепции науки. Итоги ХХ столетия".-М.:Логос,2006. Цена: 1050.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru