Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности философских воззрений софистов. ID работы - 723243 философия (реферат) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Истоки, природа, цель движения софистов 5 Древнегреческие софисты и учение о человеке 10 Заключение 18 Литература 20 ВВЕДЕНИЕ: Софисты - группа странствующих профессиональных учителей, лекторов и авторов, широко известных в Древней Греции в конце 5 в. до н.э. Движение софистов возникло в то самое время, когда под большой вопрос были поставлены абсолютный статус привычных ценностей и образа жизни. Возникло противопоставление природы и обычая, традиции или права, где обычай может рассматриваться либо как искусственное препятствие для свободы естественного состояния, либо как полезное и цивилизованное ограничение естественной анархии. У софистов были представлены обе точки зрения, однако первая была более распространенной. Первым и наиболее известным представителем софистов был Протагор; другими видными софистами были Горгий из Леонтии, Продик, Гиппий, Антифонт, Фрасимах и Критий. Более поздняя "вторая софистическая школа" существовала во 2 в. История софистики делится на два периода. Первый связан с деятельностью "старших софистов". К ним относятся Протагор из Абдер, Гиппий из Элеи, Антифонт и Георгий. Второй этап - деятельность "младших софистов": это Алкидам, Ликофрон, Фразимах. История характеризуется бурными спорами между самими софистами, как между ними и их противниками - Сокритом, сократиками, а затем и Платоном. Две проблемы больше всего занимали спорящих: общество, гос-во и нравственность, с одной стороны, природа и познание с другой. Но все это - на фоне размышлений о человеке. Накладываясь на теоретическую проблематику, порождается проблема понимания самого общества, его сущности и судеб, путей преобразования, а также принципов человеческого поведения вообще и нравственности в частности. Распространяя учение о внеприродном происхождении общества, софисты противопостовляют "природное" и "искусственное". Платон так описывает софитическую концепцию гос-ва: "В гос. управлении … разве лишь незначительная часть принадлежит природе, большая же - искусству. Стало быть, и всякое законодательство обусловленно … не природой, а искусством; вот почему его положения и далеки от истины". Универсальное противопостовление природы искусству развертывается в трояком плане: в плане возникновения общества и гос-ва, законодательства, религии и веры в богов. Согласно теории Протагора, с одной стороны, искусство есть "божественный" дар, благодаря которому человек отличается от других животных, С другой - искусство само по себе способно преобразовать жизнь людей. Гегель писал, что софистика встала на путь свободного мышления, которое должно было "вывести за пределы существующих нравов и наивной религиозной веры". Это был путь критики и сомнени, описанный впервые Протагором. "Он первый заявил, что о всяком предмете можно сказать двояко и противоположным образом". В данной работе будут рассмотрены особенности философских воззрений софистов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Виндельбанд В. История древней философии. Киев, 1995. С. 102. 2. Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. СПб., 1994. Т. 2. С. 19. 3. Махлак К. А. Древнегреческие софисты и русская религиозная философия - М., 2003. 4. Пушкарева Н. В. Софисты - Протогор, Горгий // Врач-аспирант. Лекции по философии, Саратовский медицинский университет. 2004. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru