Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Основные школы и проблемы китайской и индийской философии 2000-13 ID работы - 734062 философия (реферат) количество страниц - 13 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1 Специфика философии древнего Китая и древней Индии. 1.1 Специфика философии древнего Китая. 1.2 Специфика философии древней Индии. 2 Основные школы и проблемы китайской и индийской философии. 2.1 Основные школы и проблемы китайской философии. 2.2 Основные школы и проблемы индийской философии. Используемая литература. ВВЕДЕНИЕ: История Древнего Китая распадается (не считая неолита) на шесть периодов: 1. Шан-Инь (18-12 вв. до н.э.); 2. Чжоу - Западное Чжоу (12-8 вв. до н.э.); 3. Чжоу - Восточное Чжоу - Лего (т.е. "отдельные государства"); 4. Чжоу - Восточное Чжоу - Чжаньго (т.е. "сражающиеся государства"); 5. империя Цинь (221-206 гг. до н.э.); 6. Хань (конец III в. до н.э. - II в. н.э.). В Древнем Китае мифология была развита слабо. Древние китайцы были для этого слишком практичными людьми. Философия в Китае возникает в конце III периода в истории Древнего Китая и получает свой наивысший расцвет в следующий период Чжаньго. Этот период "борющихся государств, царств" был также тем, что часто называют "золотым веком китайской философии". Действительно, в те времена свободно и творчески существовало шесть основных философских школ: 1) конфуцианство; 2) моизм; 3) школа закона ("фа-цзя"), по-европейски - легизм; 4) даосизм; 5) школа "инь-ян" (натурфилософы); 6) школа имен ("мин-цзя"). При этом в большинстве школ преобладала практическая философия, связанная с проблемами житейской мудрости, нравственности, управления. Это почти целиком относится к конфуцианству, моизму, легизму, мировоззренческие основания политико-этических учений которых были или слабы, или заимствованы из других школ, например из даосизма - наиболее философичной из шести школ древнекитайской философии. Древнекитайская философия была малосистемна. Это объясняется тем, что она была слабо связана даже с той наукой, какая существовала в Китае, а также слабым развитием древнекитайской логики. В Китае не было своего Аристотеля, была слаба и рацианализованность древнекитайской философии. Сам древнекитайский язык без суффиксов и флексий затруднял выработку абстрактного философского языка, а ведь философия - мировоззрение, пользующееся философским языком. [1] СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии: [Учеб. пособие для филос. фак. и отд-ний ун-тов]. - М.: Высш. шк., 2001. - 374с.; 22 см. 2. Философия: Учебное пособие / Под ред. Н.И. Жукова. 4-е изд., испр. и доп. - Мн.: НТЦ "АПИ", 2009. - 367с. 3. Карманный словарь атеиста/Ю.А. Бахныкин, М.С. Беленький, А.В. Белов и др.; Под ред. М.П. Новикова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 2008. - 279с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru