www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Основные направления развития западной философии XX века


ID работы - 698695
философия (курсовая работа)
количество страниц - 26
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение ………………………………………………………………….……… 3

Глава 1. Культурно-исторические условия развития западной философии XX века ……………………………………………………………………………….. 5
1.1. Содержание философии ………………………………….……… 5
1.2. Влияние социально-политических изменений на философию ... 6
Глава 2. Основные направления развития западной философии XX века ….. 8
2.1. Неопозитивизм …………………………………………………… 8
2.2. Поздний прагматизм ……………………………………………. 11
2.3. Экзистенциализм ……………………………………………..…. 15
2.4. Неотомизм …………………………………………………….…. 20

Заключение ……………………………………………………………….…….. 24
Список литературы ………………………………………………………….…. 26




ВВЕДЕНИЕ:



Что же принесла с собой новая эпоха, которую мы обозначаем этим условным термином (поскольку суть его вовсе не в хронологии) - "XX век"?
После того как завершился период экономических, технических, социальных, ценностных и, наконец, философско-идеологических преобразований в Европе, тема критического преодоления панлогистского философского идеализма мало-помалу становится неактуальной. Центр внимания переносится на позитивные разработки.
Утрата общего противника, который задавал определенное тематическое единство "критическому" философскому течению второй половины прошлого столетия, в том числе и в отношении его конструктивных программ - ведь они тоже разрабатывались как конкурентоспособные в отношении критикуемых и, следовательно, в той или иной степени занимались теми же проблемами, что и традиционная философия, - имела первым следствием рост разнообразия тем и методов, характерных для философии этого периода. И, конечно же, прежнее, почти полное, единодушие относительно основного вопроса и предмета философии осталось в прошлом. Даже тогда, когда в марксистской литературе, популяризаторской или учебной, декларировалась верность их прежней трактовке (по той причине, что здесь произошла только смена философских "классиков", и новые требовали от своих адептов не меньшего почитания, чем прежние), глубокие перемены и в том, и в другом фактически произошли: ведь если ленинизм и в самом деле можно определить как марксизм эпохи империализма и пролетарских революций (а такое определение было в нашей философской литературе общепризнанным), то было бы странно считать основной задачей философов-ленинцев снова и снова доказывать первичность материи и вторичность сознания. Так, собственно, никто и не считал - говорили, что В. И. Ленин внес существенный вклад прежде всего в развитие марксистского учения о государстве, о диктатуре пролетариата, о революции, о партии и т. п. - но не в аргументацию в пользу тезиса о первичности материи. Что же касается традиционной проблематики, в которой всплывает пресловутый "основной вопрос", то отыскать что-то более существенное, чем ленинское определение материи как объективной реальности, данной нам в ощущениях (новизна которого, впрочем, тоже сомнительна, поскольку примерно так же трактовал ее уже Кондильяк), или познания как вида отражения, каковое присуще всей материи, не удавалось. К тому же и сам В. И. Ленин подчеркивал, что все это он воспринял из классических произведений, принадлежащих перу Маркса и Энгельса.
Но трудно отрицать и другое - что все философы XX века, в принципе, используют, конечно, кто в большей степени, кто в меньшей, понятийный аппарат прежней философии (или, точнее, работают с тем же профессиональным языком), что свидетельствует, разумеется, и о преемственности смыслов, то есть предметного поля философских исследований. Поэтому даже при самой поверхностной работе по реконструкции исторических связей обнаруживается, что новые подходы и новые идеи XX века в немалой степени питаются теоретическими источниками предшествовавшей эпохи, даже если ее представления объявлены не только давно превзойденными, но даже критически преодоленными и отброшенными.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Введение в философию: Учебник для вузов / Под ред. Фролова И.Т. - М.: Политиздат, 1990.
2. Зотов А.Ф. Современная западная философия: Учебн. - М.: Высш. шк., 2003.
3. Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия XX века. М.: "Проспект", 2003.
4. Камю А. Бунтующий человек: Философия. Политика. Искусство. - М.: Политиздат, 1990.
5. Конфорт М. Открытая философия и открытое общество. - М.: Прогресс, 1972.
6. Любутин К.Н., Грибакин А.В. Западная философская антропология: От Фейербаха к Фромму: Учебное пособие. - Екатеринбург: 1994.
7. Малахов В.С., Филатов В.П. Современная западная философия: Словарь. - М.: Изд-во политической литературы, 1991.
8. Проблема человека в западной философии / Под ред. Попова Ю.Н. - М.: Прогресс, 1988.
9. Самосознание европейской культуры XX века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. - М.: Политиздат, 1991.
10. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто // Философские науки. - 1989. - №3.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru