www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Основные философские проблемы, их особенность и значение


ID работы - 681099
философия (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение……………………………………………………………………..……3
1.Генезис философского знания и его специфика………………………..…….5
2. Основные философские проблемы, их особенность и значение……..……16
3. Функции философии и их роль в духовной жизни общества…………..….20
4. Знание философии для работника правоохранительных органов РФ.……27
Заключение…………………………………………..……………………….…..29
Список литературы ………………………………………………………….…..30





ВВЕДЕНИЕ:



Философия, так или иначе, опирается на разум и опыт. Однако философское знание имеет свою специфику, свои особенности. Это обусловлено, прежде всего, предметом философии. Философия, как и всякое мировоззрение, является системой представлений о мире в целом, о месте человека в мире, об отношениях человека к миру, о ценностях. В сущности, философия - это мировоззренческая наука. И ее цель - установить систему рационально удостоверенных в своей истинности систем отношений человека к миру, человеческие ценности.
Философия означает "любовь к мудрости" в переводе с греческого. Мудрость к человеку не приходит сама - ее нужно искать и постигать, и чем раньше человек начнет стремиться к ней, тем больших успехов добьется на своем жизненном пути. Надо только понять какой именно мудрости учит философия.
Из сказанного уже можно понять, что философию интересует вполне определенная мудрость - мудрость, которая исследует и знает первые начала и причины и тем самым, во-первых, определяет жизненную позицию человека и, во-вторых, дает ему универсальную методологию, позволяющую добиться истинного познания действительности.
Вот какой мудрости учит философия: она учит умению мыслить и поступать сообразно всеобщей природе вещей, умению не просто знать, но и применять запас своих знаний к решению постоянно возникающих перед человеком жизненных вопросов. Умение и ум - слова одного корня. Заниматься философией - значит заботиться о развитии своего ума.
Итак, философия - это любовь к Мудрости-Логосу, тому, что в Бытии содержится как Всеобщее, Универсальное, Единое.
Практическая предметная деятельность человека является тем особым звеном, в котором совпадают бытие и сознание. Поэтому совсем не случайно возникает многозначность слов типа "логос", "вещь" и т. д.: они впитывают в себя все главные стороны этого совпадения.
Выходит так, что всеобщие формы бытия и сознания, составляющие содержание философских категорий, вовсю действуют в первобытном человеческом обществе (будучи, правда, как мы увидим, обильно перемешанными с предрассудками и суевериями), а философии в это время еще не существует.
В мифологическом сознании конечная вещь не имеет самостоятельной цены. Здесь господствует принцип "все есть все" или "все во всем".
Как можно видеть, и генезис логических категорий, и рождение философии раскрывают перед нами ее проблему - проблему соотношения, взаимозависимости сознания и реальной действительности.
Вокруг этого вопроса вращается вся философская проблематика. Поэтому, если проследить различные этапы и формы его постановки и решения, можно представить философию в виде некоей целостной системы, в виде своеобразного "созвездия" философских концепций и дисциплин.
Исходная задача философии - создание мировоззрения, т. е. системы, единящей мир и "зрящего" этот мир человека. Мировоззрение как целостная система включает в себя ценностную, познавательную (методологическую) и поведенческую (социальную) подсистемы. Эти подсистемы и определяют собой как главные структурные подразделы философии, так и главные ее функции. Главные элементы структуры и функции философии в свою очередь могут быть подразделены на более дробные и специальные единицы.
Постоянно возникающий в философской литературе вопрос о том, к чему ближе философия - к науке, религии или искусству, не имеет однозначного ответа.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1.Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: Учебник для ВУЗов. - М.: "Проспект", 2001.
2.Блинников Л. В. Великие философы: Словарь-справочник. - М.: "Логос", 2002.
3. Введение в философию. Учебник для вузов. 2ч. Фролов И.Т. и др. - М: Политиздат, 2005.
4.История философии. Учебник для ВУЗов. - Ростов-на-Дону, "Феникс", 1999.
5.Каша В. А. Философия. Исторический и систематический курс. Учебник для ВУЗов. - М.: "Логос", 1998.
6.Миронов В. В. Философия. Учебник. - М.: "Проспект", 1998.
7.Немировская Л. З. Философия: Учебное пособие для студентов и преподавателей ВУЗов. - М.: ФА при Правительстве РФ, 2001.
8.Социальная философия: Учебное пособие для ВУЗов / под ред. Лавриченко В. И. - М.: Культура и спорт, 2004.
9.Философия. Учебное пособие / Под ред. Лавриченко В. И. - М.: Юристъ, 2004.
10.Философия: Учебник / Под ред. Губина В. Д., Сидориной Т. Ю., Филатова В. П. - М.: "Русское слово", 2001.




Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru