Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Общественно-политическая мысль К. Маркса ID работы - 729750 философия (реферат) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Общее понятие политики_________________________________3 2. Внешняя политика и внутренняя политика__________________5 3. Политическая наука_____________________________________8 4. Политическая экономика_________________________________10 5. Марксистская концепция государства_______________________11 6. Общественно-политическая мысль К. Маркса_______________13 Заключение______________________________________________15 Список литературы________________________________________16 ВВЕДЕНИЕ: Политика - это специфическая сфера человеческой деятельности, в которой проявляются отличия интересов социальных групп, нации, классов, ядром которых является проблема завоевания, удержания и использования государственной власти. Самое существенное в политике -это "устройство государственной власти. Политика есть участие в делах государства, направление государства, определение форм, задач, содержания деятельности государства". Любая общественная проблема приобретает политический характер, если ее решение, прямо или опосредованно, связано с классовыми интересами, проблемой власти. Человек - существо политическое - этот тезис Аристотеля лежал в основе большинства философско-политических концепций древности. Для Аристотеля задача изучения политических институтов состояла в том, чтобы найти форму, наиболее соответствующую природе человека и целям общежития. Характерная черта политического мышления античности - переплетение умозрительных схем с конкретным изучением существующих политических институтов и политической практики. В период средневековья человек из существа политического был превращен в существо религиозное. "Догматы церкви стали одновременно и политическими аксиомами". Рационалистический подход к политике возрождается со становлением буржуазного общества. "Философия сделала в политике то же, что физика, математика, медицина и всякая другая наука сделала в своей области", - писал Маркс, характеризуя взгляды ранних идеологов буржуазии. Эти философы "стали рассматривать государство человеческими глазами и выводить его естественные законы из разума и опыта, а ранее из теологии". Научное объяснение политики и соответственно формирование научной политики стали возможны лишь с появлением марксизма. Материалистическое понимание истории, уяснение роли и места классов во всем комплексе социальных явлений позволили сделать фундаментальный вывод: политические отношения в своей сущности есть отношения классовые. С тех пор, как появились классы и до тех пор, пока они будут сохраняться, существовала, и будет существовать политика как особая, специфическая форма общественной деятельности. Именно потребности классов определяют содержание политических интересов. По мере усложнения социальной жизни, осознание классами и другими общественными группами своих интересов формировалась политическая надстройка общества, возникали организации и учреждения, в рамках которых по преимуществу осуществляется политическая деятельность, прежде всего - государство, позднее партии политические. С точки зрения марксизма-ленинизма политика - и как практические отношения, и как идеология - детерминирована движением экономических процессов и выступает как надстройка над экономическим базисом общества. Экономические интересы, в конечном счете, выступают как социальная причина политических действий. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. А. Ю. Брегада. Основы политологии. Киев. КНЕУ 1998 2. Хофман Дж. Марксизм и теория "Праксиса". М., 1978 3. Спиркин А.Г. Основы философии. М.,1990 4. Семенов Ю.И. Философия истории. М.,1999 5. Марксистско-ленинское учение о государстве и праве. М.,1977 6. Жуков Е. Некоторые вопросы теории социально-экономических формаций.// Коммунист, 1973, №11. 7. Б. П. Вышеславцев философская нищета марксизма. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru