Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИЛОСОФИИ ПРАВА ID работы - 617677 философия (контрольная работа) количество страниц - 23 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИЛОСОФИИ ПРАВА 5 2. ПОНЯТИЕ «ФИЛОСОФИИ ПРАВА». СПРАВЕДЛИВОСТЬ И РАВЕНСТВО В ФИЛОСОФИИ ПРАВА 7 3. ПОНЯТИЕ «ЮРИДИЧЕСКОЙ ИЛЛЮЗИИ» В ФИЛОСОФИИ ПРАВА 12 4. ЭВОЛЮЦИЯ СУЩНОСТИ ФИЛОСОФИИ ПРАВА 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Особую значимость в многоплановой практике государственного строительства занимают вопросы определения места и роли юридической науки в системе наук об обществе. Их правильное решение невозможно представить без обращения к философии и методологии науки. И это понят-но, т. к. лишь благодаря использованию научно обоснованных методов ис-следовательская работа может быть эффективной. Общая тенденция ко все большему возрастанию роли методологии в научных исследованиях почти во всех отраслях научного знания можно объ-яснить новым этапом в прогрессивном развитии науки. Настоящее положе-ние юриспруденции связано с исторической закономерностью развития нау-ки. Именно тогда, когда наука становится способной “взглянуть на себя”, на свою практику “со стороны”, происходит проверка, оттачивание и обогаще-ние ее познавательных средств, создаются предпосылки для перехода ее на качественно новую ступень освоения изучаемой ею действительности. Методологическая миссия философии права в том и состоит, чтобы вскрывать пути и методы познания права во всем его объеме, внутренние связи и тенденции закономерного развития всех правовых явлений и процес-сов в их единстве, целостности и системности. Указанные рассуждения должны привести читателя к выводу о отсутствии методологической базы в отраслевых научных исследованиях, т. к. все их методологические функции монополизированы философией права. Проблема философии права, механически составленной из двух каче-ственно различных наук, заставляет мысль метаться между философией и правоведением, не порождая сколько-нибудь значимых результатов, способ-ных двинуть научную мысль, породить подлинно научные способы изучения права, его закономерностей. Таким образом, исследование всего многообра-зия правовых явлений через методологическую призму общей теории права представляется малореальным. В данном случае необходимо дифференциро-ванное разграничение методологических функций теории государства и пра-ва и отраслевых юридических наук. Вместе с тем методологическое значение теории государства и права имеет существенное значение в определении общеправовых понятий и кате-горий, приемлемых для всех отраслей юридического знания, например таких, как право, правовая норма, правоотношение, механизм правового регулиро-вания, применение и реализация права, и т.д. Цель данной работы показать активное использование достижений теории права и философии, что позволяет говорить о интеграции научных знаний. 1. ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕ-НИЯ ФИЛОСОФИИ ПРАВА В XVI веке происходят глубокие изменения в социальной жизни За-падной Европы. Интенсивно нарастают процессы реформации и контрре-формации, в конце XVI - начале XVII века бурно идет развитие общества: раннебуржуазный этап становления капитализма, связанный с мануфактурой, начавшимся применением в производстве машин, возрастанием влияния буржуазии и развитием буржуазных отношений, прежде всего благодаря рос-ту торговли и капитала. Указанные процессы привели к пересмотру принципов антропоцен-тризма, что наиболее характерно для периода Реформации, ведь Человек, как и Земля в целом, оказались крошечными созданиями в бесконечном Миро-здании, наступило разочарование в идеях детерминизма, выдвинутых точны-ми науками, оказавшимися неспособными объяснить реальную социальную действительность. В ранний и средний период Возрождения проявились две противоположные тенденции: с одной стороны - надежды на мощь человече-ского разума и его неограниченные возможности в познании, с другой - жес-токая действительность феодального средневековья с его сословными приви-легиями, неравенством и деспотизмом, которые углубляли понимание конеч-ности жизни человека, несовершенства человеческой натуры и общественно-го устройства. Само наличие и развитие второй из приведенных тенденций знаменовало определенный кризис философии антропоцентризма. По мнению доктора философских наук, профессора Ю.В. Перова, мож-но предложить следующие версии процесса перехода от философии Возрож-дения к философии Нового времени в связи с антропоцентризмом. Первая из них наиболее авторитетно представлена видным социальным философом М. Хайдеггером и его последователями. Она рассматривает всю новоевропейскую метафизику как продолжение и максимальное развитие так называемого "ренессансного антропоцентризма", основываясь на том, что новоевропейская трактовка познающего субъекта и противостоящего ему "в форме картины" мира - ставит в центр именно субъекта (понятого как чело-век - это и есть антропоцентризм), а весь остальной мир трактует как пред-ставленный им в собственном сознании, причем (начиная с Декарта) осозна-ние субъектом самого себя и истина этого самосознания признаются более достоверными, нежели познан СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аристотель. Политика – М.: Мысль, т.4, 1983. 2. Басин А.А. Эволюция "юридического мировоззрения" в социальной философии Нового времени – М.: МГУ, 2001 3. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV-XVIII вв. В 3 т. – М., Прогресс, 1992, т.1 4. Зотов Д. В. К вопросу о методологическом значении теории государства и права для отраслевых юридических наук // в сборнике «Организация судебной власти и правoохранительной деятельности» – Воронеж: Вор.ГУ, 2001 5. Керимов Д. А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). – М., СТАТУТ, 2001 6. Керимов Д. А. Предмет философии права // Государство и право. 1994. № 7. С. 4-11 7. Козлихин И.Ю. Идея правового государства. СПб., СПбГУ, с.26, 28, 30, 1993. 8. Мотрошилова Н.В. Познание и общество – М., Мысль, 1996. 9. Сергеев К.А., Перов Ю.В. Гегелевская история философии в контексте новоевропейской метафизики.– СПб., Наука, 1993 10. Соловьев Э.Ю. В кн.: Философия эпохи ранних буржуазных революций. – М., Наука, с.159-256 11. Соловьев Э.Ю. Кант и взаимодополнительность морали и права. – М., Наука, 1992 12. Сырых В. М. Логическое основание общей теории права: В 2 т. Т. 1: Элементный состав – М., Юрстатинформ, 2000 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru