Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Образы человека в мировоззрении космоцентризма, теоцентризма и антропоцентризма ID работы - 668222 философия (контрольная работа) количество страниц - 14 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Образы человека в мировоззрении космоцентризма, теоцентризма и антропоцентризма 3 2. Диалектический метод Гегеля. Законы диалектики 6 2.1. Основы диалектики Гегеля 6 2.2. Законы диалектики 8 3. Тест на размышление 9 Литературы 14 ВВЕДЕНИЕ: 1. Образы человека в мировоззрении космоцентризма, теоцентризма и антропоцентризма Космоцентризм - философское мировоззрение, в основе которого лежит объяснение окружающего мира, явлений природы через могущество, всесильность, бесконечность внешних сил - Космоса и согласно которому все сущее зависит от Космоса и космических циклов (данная философия была характерна для Древней Индии, Древнего Китая, иных стран Востока, а также для Древней Греции). Космоцентризм - понятие, противоположенное антропоцентричному принципу в философиях, учениях, космологиях и т.д. Например, большинство религий и философских систем (в том числе - современная научная философия) антропоцентричны, т.е. ставят в центр Вселенной человека и его жизнь, заботы, считают его венцом Творения, обладающим Разумом, выше которого только Ангелы и Бог (или боги) . Концепция Космоцентризма ставит на первое место Природу, Высший Разум, считая человека частью Вселенной, его Микрокосмосом, но не наделяя его привилегированным, особым положением в Природе. Большинство эзотерических учений, как и даосизм, буддизм, теософия, герметизм и т.д. признают множественность обитаемых миров, как и то, что человек - это ступенька в эволюции Разума и Духа, но есть более высокоразвитые цивилизации. Это позиция космоцентризма. Теоцентризм - тип философского мировоззрения, в основе которого лежит объяснение всего сущего через господство необъяснимой, сверхъестественной силы - Бога (был распространен в средневековой Европе). Человек - это лишь греховное существо, обязанное всей своей временной земной жизнью доказать право на жизнь вечную, но не материальную, а духовную. Поэтому человек должен всячески искоренять собственную материальную природу, являющуюся источником греха. Все же помыслы он должен посвятить лишь одному - любви Богу, ибо именно Бог является центром и целью всякого мышления и действия. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Джеймс У., Рассел Б. Введение в философию. Проблемы философии. Перевод с английского. Издательство "М. Республика", 2000, 315 с. 2. Калашников В.Л. Философия. Курс лекций. Издательство "Владос", 2003, 384 с. 3. Канке В.А. Основы философии. Издательство "Логос", 2004, 288 с. 4. Кохановский В.П., Жаров Л.В., Маташ Т.П. Основы философии. Издательство "Феникс", 2005, 315 с. 5. Курпатов А.В. Самоучитель по философии и психологии. Издательство "Нева", 2005, 288 с. 6. Фромм Э. Бегство от свободы. - Издательство "АСТ", 2005. - 384 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru