Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Нравствственная оценка богатства в различ.религиозных моральных с-мах ID работы - 607493 философия (контрольная работа) количество страниц - 12 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Климент Александрийский: взгляд на богатство и собственность 4 2. Свт. Иоанн Златоуст как интерпретатор Священного Писания по вопросам богатства, бедности и милостыни 6 3. Архетип богатства в России 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Любая цивилизация структурно состоит из специфической общественно производственной технологии и соответствующей ей культуры, сущность которой заключается в творческой деятельности и ее результатах – как духовных, так и материальных. Бесспорно, что составной частью (можно сказать, что даже одной из основ) любой цивилизации является религия. Православные моралисты выводили из Библии идею предоставления всевышним права собственности человеку, владения людьми дарами природы и обладания имуществом. Православная этика преподносила собственность как объективное нравственное благо. Стремление к ее приобретению православные богословы связывали с христианскими обязанностями по отношению к самому себе, к ближним и дальним, а через них – со спасением для вечности, то есть главной идеей христианства. В качестве первого мотива к приобретению собственности православные моралисты выдвигали потребность в удовлетворении личных нужд христианства: без этого нельзя выполнять обязанности по отношению к себе, а главное питать чувство благодарности к Богу как источнику всякого блага. В качестве второго аргумента в пользу владения собственностью выдвигалось суждение, что без нее невозможно успешно выполнять христианскую обязанность «благодарить бедных и неимущих» и проявлять тем самым любовь к ближним. Православно-христианское учение о нравственности рассматривало частную собственность как вечный институт, провозглашало право собственности вечным понятием. Утверждалось, что она есть и будет основою семьи, общества и государства. Какое-либо посягательство на нее объявлялось святотатством, классифицировалось не иначе как преступление (грабеж и воровство), с которым обязан бороться каждый христианин. Заповедь «не кради» объявлялась общечеловеческой, но это, конечно, не спасало от преступлений против собственности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Рывкина Р.В. Экономическая культура как память общества// Экономика и организация промышленного производства. - 1989. - N1 2. Зеньковский В.В. История русской философии. Т. 2, Ч. 2. - Ленинград, 1990 3. Акулинин В.Н. Философия всеединства. - Новосибирск, 1990 4. Сафронов В.А. Русский космизм. СПб., 1998 5. Карсавин Л.П. Философия истории. - СПб.,1993 6. Булгаков С.Н. Философия хозяйства. - М.,1990 7. Лосев А.Ф. Из ранних произведений. - М., 1990 8. Казин А.Л. Философия искусства в русской и европейской духовной традиции. -СПб., 2000 9. Зейпель И. Хозяйственно- этические воззрения отцов Церкви. - М.,1913 10. Цит. по: Афанасенко И.Д.: Система общественного труда и реформирование экономики// Гуманитарные науки. - 1998. - N2 11. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, Архиеписко¬па Константинопольского, в русском переводе. тт. I-XII. С.-Петербург. Издание С.-Петербургской Духовной Академии. 1894-1911. 12. Свт. Климент Александрийский. Кто из богатых спасется? Православный приход Храма иконы Казанской Божией Матери в Ясенево при участии ООО «Синтагма». М.: 2000 13. Архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об отцах Церкви. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996 14. В.И.Экземплярский. Учение древней Церкви о собственности и милостыне. Киев, 1910 15. А.Амман. Путь отцов. Краткое введение в патристику. – Милан-Москва.: «Христианская Россия». 1994 16. И.Зейпель. Хозяйственно-этические взгляды отцов церкви. М., 1913 17. Эме Пюш. Св. Иоанн Златоуст и нравы его времени. Пер. с фр. А.А. Измайлова. СПб., 1897 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru