www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Нравствственная оценка богатства в различ.религиозных моральных с-мах


ID работы - 607493
философия (контрольная работа)
количество страниц - 12
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Климент Александрийский: взгляд на богатство и собственность 4
2. Свт. Иоанн Златоуст как интерпретатор Священного Писания по вопросам богатства, бедности и милостыни 6
3. Архетип богатства в России 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Любая цивилизация структурно состоит из специфической общественно производственной технологии и соответствующей ей культуры, сущность которой заключается в творческой деятельности и ее результатах – как духовных, так и материальных. Бесспорно, что составной частью (можно сказать, что даже одной из основ) любой цивилизации является религия.
Православные моралисты выводили из Библии идею предоставления всевышним права собственности человеку, владения людьми дарами природы и обладания имуществом.
Православная этика преподносила собственность как объективное нравственное благо. Стремление к ее приобретению православные богословы связывали с христианскими обязанностями по отношению к самому себе, к ближним и дальним, а через них – со спасением для вечности, то есть главной идеей христианства.
В качестве первого мотива к приобретению собственности православные моралисты выдвигали потребность в удовлетворении личных нужд христианства: без этого нельзя выполнять обязанности по отношению к себе, а главное питать чувство благодарности к Богу как источнику всякого блага. В качестве второго аргумента в пользу владения собственностью выдвигалось суждение, что без нее невозможно успешно выполнять христианскую обязанность «благодарить бедных и неимущих» и проявлять тем самым любовь к ближним.
Православно-христианское учение о нравственности рассматривало частную собственность как вечный институт, провозглашало право собственности вечным понятием. Утверждалось, что она есть и будет основою семьи, общества и государства. Какое-либо посягательство на нее объявлялось святотатством, классифицировалось не иначе как преступление (грабеж и воровство), с которым обязан бороться каждый христианин. Заповедь «не кради» объявлялась общечеловеческой, но это, конечно, не спасало от преступлений против собственности.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Рывкина Р.В. Экономическая культура как память общества// Экономика и организация промышленного производства. - 1989. - N1
2. Зеньковский В.В. История русской философии. Т. 2, Ч. 2. - Ленинград, 1990
3. Акулинин В.Н. Философия всеединства. - Новосибирск, 1990
4. Сафронов В.А. Русский космизм. СПб., 1998
5. Карсавин Л.П. Философия истории. - СПб.,1993
6. Булгаков С.Н. Философия хозяйства. - М.,1990
7. Лосев А.Ф. Из ранних произведений. - М., 1990
8. Казин А.Л. Философия искусства в русской и европейской духовной традиции. -СПб., 2000
9. Зейпель И. Хозяйственно- этические воззрения отцов Церкви. - М.,1913
10. Цит. по: Афанасенко И.Д.: Система общественного труда и реформирование экономики// Гуманитарные науки. - 1998. - N2
11. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, Архиеписко¬па Константинопольского, в русском переводе. тт. I-XII. С.-Петербург. Издание С.-Петербургской Духовной Академии. 1894-1911.
12. Свт. Климент Александрийский. Кто из богатых спасется? Православный приход Храма иконы Казанской Божией Матери в Ясенево при участии ООО «Синтагма». М.: 2000
13. Архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об отцах Церкви. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996
14. В.И.Экземплярский. Учение древней Церкви о собственности и милостыне. Киев, 1910
15. А.Амман. Путь отцов. Краткое введение в патристику. – Милан-Москва.: «Христианская Россия». 1994
16. И.Зейпель. Хозяйственно-этические взгляды отцов церкви. М., 1913
17. Эме Пюш. Св. Иоанн Златоуст и нравы его времени. Пер. с фр. А.А. Измайлова. СПб., 1897

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru