Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Неоконфуцианство эпохи династии Хань ID работы - 729312 философия (реферат) количество страниц - 23 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Духовное возрождение эпохи Хань 4 Конфуцианство 4 Формирование основных школ учения 6 Исторический фон появления неоконфуцианства 7 Обновленное конфуцианство 9 Философы династии Хань: неоконфуцианисты 12 Структура мира у неоконфуцианцев 17 Заключение 21 Список использованной литературы 22 ВВЕДЕНИЕ: Неоконфуцианство (кит. трад. ????, упрощ. ????, пиньинь S?ng-M?ng l?xu?) - западное название для синкретической китайской философской системы, сформировавшейся в XI-XVI веках (со времён династии Сун до династии Мин, что отражено в китайском названии школы). Эта система стала синтезом основных философских традиций, существовавших в Китае того времени, манифестацией китайской мысли. Она оказала сильное влияние на интеллектуальную жизнь Японии, Кореи и Вьетнама [1]. Период китайского "средневековья" достаточно широк и охватывает следующие эпохи (получившие свое название по собственному имени царствующего дома): иногда - конец эпохи Хань, период династии Вэй-Цзин и Северных и Южных династий (до V в.), период Суй-Тан (вторая половина V в. - до X в.), период династий Сун, Юань, Мин (середина X в. - середина XVIII в.), период династии Цин (с середины XVII в., иногда - до 1911 г. - года Синьхайской революции). Этой схеме следуют и многие историки китайской философии, пытающиеся найти своеобразие в каждом из названных этапов развития китайского умозрения и, так или иначе, связать эти "особенности" с событиями китайской истории [2]. С началом династии Хань (II в. до н. э. - I - II вв. н. э.) вновь стала оживать духовная жизнь общества. Прежде всего в этом процессе важную роль играл даосизм. В конце II в. до н. э. на свои позиции возвращается конфуцианство, которое значительно приспосабливается к новым общественным условиям и становится государственной идеологией. Так, оно включает в себя некоторые концепции как легизма (касающиеся практики общественного управления), даосизма, так и механистического натурализма в интерпретации мира (учение о пяти элементах и инь и ян) [3]. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Алексеев В. М. Китайская литература. М., 1978. 2. Голыгина К. И. Великий предел. М., 1995. 3. Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994. 4. Кобзев А. И. Философия китайского неоконфуцианства. Восточная литература РАН. М., 2002. 606 страниц. ISBN 5-02-018063-7 5. Конрад Н. И. Запад и Восток. М., 1972. 6. Конфуцианство в Китае. М., 1982. 7. Радуль-Затуловский Я. Б. Конфуцианство и его распространение в Японии. М. - Л., 1947. 8. Торчинов Е. А. К характеристике этической доктрины неоконфуцианства. - В кн.: Социально-философские аспекты критики религии. Л., 1982. 9. Фэн Юлань. Краткая история китайской философии. СПб, 1998. 10. Levenson J. R., Confucian China and its modern fate, v. 1-3, Berk.- Los Ang.- L., 1958-65. 11. ??. ????????????. ???????????????. ?????1008-942X(2007)01-0138-06 (Li Bing. Research on the Relationship between the Academies of Classical Learning and the Dissemination of Neo-Confucianism in the Yuan Dynasty JOURNAL OF ZHEJIANG UNIVERSITY(HUMANITIES AND SOCIAL SCIENCES) 2007 Vol.37 No.1 P.138-143 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru