Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Наука как форма знания и как социальный институт ID работы - 726600 философия (реферат) количество страниц - 21 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 §1 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ НАУКИ И ЭТАПЫ ЕЕ СТАНОВЛЕНИЯ 4 §2 ЭВОЛЮЦИЯ И МЕСТО НАУКИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ 7 §3 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ НАУКИ С РЕЛИГИЕЙ И ФИЛОСОФИЕЙ 9 §4 ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРА 12 §5 ПРОТИВОРЕЧИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ 12 §6 ЗНАЧЕНИЕ НАУКИ В ЭПОХУ НТР 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 ЛИТЕРАТУРА 20 ВВЕДЕНИЕ: Наука является одной из определяющих особенностей современной культуры и, возможно, самым динамичным ее компонентом. Сегодня невозможно обсуждать социальные, культурные, антропологические проблемы, не принимая во внимание развитие научной мысли. Ни одна из крупнейших философских концепций XX в. не могла обойти феномена науки, не выразить своего отношения к науке в целом и к тем мировоззренческим проблемам, которые она ставит. Что такое наука? Какова главная социальная роль науки? Существуют ли границы научного познания и познания вообще? Каково место основанной на науке рациональности в системе других способов отношения к миру? Возможно ли вненаучное познание, каков его статус и перспективы? Можно ли научным способом ответить на принципиальные вопросы мировоззрения: как возникла Вселенная, как появилась жизнь, как произошел человек, какое место занимает феномен человека в всеобщей космической эволюции? Обсуждение всех этих и множества других мировоззренческо-философских вопросов сопровождало становление и развитие современной науки и было необходимой формой осознания особенностей как самой науки, так и той цивилизации, в рамках которой научное отношение к миру стало возможным. Сегодня эти вопросы стоят в новой и весьма острой форме. Это связано прежде всего с той ситуацией, в которой оказалась современная цивилизация. С одной стороны, выявились невиданные перспективы науки и основанной на ней техники. Современное общество вступает в информационную стадию развития, рационализация всей социальной жизни становится не только возможной, но и жизненно необходимой. С другой стороны, обнаружились пределы развития цивилизации односторонне технологического типа: и в связи с глобальным экологическим кризисом, и как следствие выявившейся невозможности тотального управления социальными процессами. В последние годы внимание к этим вопросам в нашей стране заметно снизилось. Думается, что одна из главных причин этого в общем резком падении престижа научного знания в нашем обществе, в той катастрофе, которую переживает наука России в последние годы. Между тем совершенно ясно, что без развитой науки Россия не имеет будущего как цивилизованная страна. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Башляр Г. Новый рационализм. М., 1987 2. Вернадский В. И. Труды по всеобщей истории науки. М., 1988 3. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. - М., 1998. 4. Карлов Н. В. О фундаментльном и прикладном в науке и образовании, или "Не возводи дом свой на песке". "Вопросы философии", 1995, №12 5. Мигдал А. Б. Поиски истины. М., 1987 6. Пуанкаре А. О науке. М., 1983 7. Рассел Б. История западной философии. М., 1959 8. Симонов П. В., Ершов П. М., Вяземский Ю. П. Происхождение духовности. М., 1989 9. Скачков Ю. В. Полифункциональность науки. "Вопросы философии", 1995, №11 10. Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru