www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ И ЕГО СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ


ID работы - 706697
философия (реферат)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ И ЕГО СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ 5
2. ОСНОВАНИЕ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ: ИДЕАЛЫ И НОРМЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ, НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА, ФИЛОСОФСКИЕ
ОСНОВАНИЯ НАУКИ, НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ, СМЕНА ТИПОВ
РАЦИОНАЛЬНОСТИ. 11
3. ЭТИКА НАУКИ. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22





ВВЕДЕНИЕ:



Наука как особая отрасль рациональной человеческой деятельности по производству объективно истинного знания об окружающем нас мире возникает как естественное продолжение обыденного, стихийно-эмпирического процесса познания . Кроме научного познания существуют также ненаучные способы постижения действительности, важнейшим из которых является искусство, а самым знакомым - обыденное познание.
Известно, что люди приобретали необходимые им знания о свойствах и качествах вещей и явлений, с которыми они сталкивались в повседневной практической деятельности, задолго до возникновения науки. И сейчас немало нового для себя мы узнаем с помощью обыденного познания. Нередко, отмечая качественное отличие научного знания от обыденного, забывают о связи и преемственности между ними. Эта связь состоит прежде всего в том, что они имеют общую цель - дать объективно верное знание о действительности - и поэтому опираются на принцип реализма, который в обыденном сознании ассоциируется с так называемым здравым смыслом. Хотя понятие здравого смысла не является точно определенным и меняется со временем, тем не менее в его основе лежит представление об объективно реальном существовании окружающего мира, отвергающее наличие каких-либо сверхъественных сил. Поскольку рассуждения в рамках здравого смысла ставят своей целью достижение объективной истины, они опираются на те же законы традиционной логики, которые обеспечивают последовательный, непротиворечивый характер мышления.
Преемственность между обыденным знанием и наукой, здравым смыслом и критическим, рациональным мышлением состоит в том, что научное мышление возникает на основе предположений здравого смысла, которые в дальнейшем подвергаются уточнению, исправлению или замене другими положениями. Так, обыденное представление о движении Солнца вокруг Земли, вошедшее в систему мира Птолемея, и многие другие предположения были подвергнуты критике и заменены научными положениями. В свою очередь, здравый смысл также не остается неизменным, ибо со временем включает в свой состав утвердившиеся в науке истины.
Наука хотя и начинает с анализа предположений здравого смысла, не отличающихся особой обоснованностью и надежностью, в процессе своего развития подвергает их рациональной критике, используя для этого специфические эмпирические и теоретические методы исследования, и тем самым достигает прогресса в понимании и объяснении изучаемых явлений.
Поскольку наука вообще и научное исследование в частности представляют собой особую целенаправленную деятельность по производству новых надежно обоснованных знаний, постольку они должны располагать своими специфическими методами, средствами и критериями познания. Именно эти особенности отличают науку как от повседневного знания, так и от ненаучных его форм.
Цель работы - дать характеристику понятию научного познания мира, рассмотреть критерии научности познания, выделить основания научного познания, а также определить основные черты научной этики.








СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. - М., 2004. 2. Арлычев А.Н. Проблема познавательного процесса в философии и науке // Вопросы философии. 1999. №3. 3. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003. - 623 с. 4. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста.- М.: Наука, 1988. 5. Ильин В. В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М., 1993. 6. Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс. -М., 2002.-Гл. 2.1,2.5. 7. Кезин В. А. Идеал научного знания. - М., 1993. 8. Косьмин А.Д. Теория и методология познания. М., 2006. 9. Поппер К. Логика и рост научного знания. - М.: Прогресс, 1983. 10. Садохин А. П. Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям и специальностям экономики и управления / А. П. Садохин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 11. Степин B.C. Философская антропология и философия науки. М. Высшая школа. - 1992 - С. 180-200. 12. Философия и методология науки. - М., 1994. 13. Философия науки и техники. М., 1995. 14. Франк С.Л. Непостижимое // Сочинения. М., 1990.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru