www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Натурфилософия эпохи Возрождения


ID работы - 746477
философия (курсовая работа)
количество страниц - 28
год сдачи - 2010



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
Глава 1. Философия эпохи Средневековья 4
1.1. Общая характеристика и особенности средневековой философии 4
1.2. Патристика 5
1.3. Философия А. Августина 7
1.4. Схоластика 11
1.5. Философия Ф. Аквинского 12
Глава 2. Философия эпохи Возрождения 15
2.1. Основные черты философии эпохи Возрождения 15
2.2. Гуманистическая мысль эпохи Возрождения 18
2.3. Социально-философская мысль эпохи Возрождения 21
2.4. Натурфилософия эпохи Возрождения 22
Заключение 27
Список литературы 29





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Сначала стоит сказать пару слов о философии обеих эпох.
Средневековая философия Запада и Востока - это прежде всего философия доиндустриального, или феодального, общества, для которого характерно господство теологии и религии.
Коренные изменения произошли в эпоху Возрождения, которая создала свою блестящую культуру. Базисом, на котором выросла культура Возрождения, стали городское хозяйство в период его перехода в капиталистическое.
Философия эпохи Возрождения представляет собой достаточно пеструю картину, набор разнообразных философских школ, часто несовместимых друг с другом, и не является чем-то целым, хотя и объединена многими общими идеями. Эта философия представляется тем более сложным явлением, если мы обратимся в глубь веков и увидим, что многие идеи Возрождения зародились гораздо раньше, чем начался отсчет эпохи, - в XIII в., когда еще бурлили споры в средневековых университетах, основными были идеи Фомы Аквинского и только еще появлялись идеи поздних номиналистов. Но тогда же в Италии зародились идеи, оппозиционные господствовавшему в то время схоластическому мировоззрению.
В своей работе я пытаюсь сравнить эти эпохи в тех аспектах философии, которые кажутся мне наиболее важными. Я использую не учения какого-то одного философа эпохи, а наиболее характерные положения разных представителей своего времени.


Глава 1. Философия эпохи Средневековья
1.1. Общая характеристика и особенности средневековой философии
Средневековая философия охватывает тысячелетний период, приблизительно с V по XV вв. Между античной и средневековой философией нет четко обозначенных границ. Истоки философии Средневековья - в античной философии, затем некоторое время она формировалась одновременно с религией христианства, возникшей в I-II вв. н. э. Философия Средневековья - своеобразный исторический тип философии. Она представлена множеством имен, различных школ и направлений. Вместе с тем она отличается рядом присущих ей в целом особенностей.
1. Тесная связь со Священным Писанием, которое является исчерпывающей и универсальной парадигмой философского знания о Боге, мире, человеке и истории. Философия средневековья имела два основных источника своего формирования. Первый из них - древнегреческая философия, прежде всего в ее неоплатоновской традиции. Второй источник - Священное Писание. [5, 117]
2. Единство Священного Писания и Священного Предания, которые взаимно дополняют и поясняют друг друга.
3. В основе философии и культуры Средних веков лежит текст и слово. Отсюда огромная роль искусства толкования, интерпретации. Благодаря полисемантизму текстов Священного Писания открывается возможность философского творчества в рамках единого канона и единой традиции.
4. Все философски вопросы решались с позиции теоцентризма, креацинизма, провиденциализма.
Теоцентризм- (греч. theos - Бог), такое понимание мира, в котором источником и причиной всего сущего выступает Бог. Он центр мироздания, активное и творящее его начало. Принцип теоцентризма распространяется и на познание, где в соответствии с этим принципом на высшую ступеньку в системе знания помещается теология - "наука" о Боге; ниже ее - находящаяся на службе у теологии философия; еще ниже - различные частные и прикладные науки. Идея творения лежала в основе онтологии христианской философии
Креационизм - (лат. creatio - создание, сотворение), принцип, в соответствии с которым Бог из ничего сотворил живую и неживую природу, тленную, преходящую, пребывающую в постоянном изменении.
Провиденциализм - (лат. providentia - провидение), система взглядов, в соответствии с которой всеми мировыми событиями, в том числе историей и поведением отдельных людей, управляет божественное провидение (провидение - в религиозных представлениях: Бог, высшее существо или его действия). Средневековая философия включает в себя идею божественного предопределения, теодицею, т.е. богооправдания перед лицом мирового зла, эсхатологическую идею, т.е. религиозное учение о конечных судьбах мира и человека. [4, 179]
1.2. Патристика
Патристика - это первоначальный, наиболее авторитетный этап развития христианской философии со II по VI век н. э. Латинское слово "патрис" означает "отцы церкви". Соответственно, "патристика" - это учение христианских отцов церкви, заложивших основы Священного Предания. В рамках патристики можно выделить ряд промежуточных этапов:
а) апостольский период (до середины II века н. э.);
б) эпоха апологетов (с середины II века н. э. до начала IV в. н.э.). Христианские апологеты - это первые христианские философы, взявшие на себя функцию защиты христианского учения перед лицом враждебного римского государства и языческой философии. "Истинная философия, - утверждал Климент Александрийский, - есть христианская религия". К наиболее видным христианским апологетам относятся: Тертуллиан (160-220), Арнобий (ум. в 326г.), Лактанций (250-325), Климент Александрийский (Тит Флавий ум. в 215), Ориген (185-253);
в) зрелая патристика (IV-VI в. н.э.). Этот период характеризуется разработкой целостных религиозно-спекулятивных систем, глубоким синтезом теологических догм и античной философской мысли. Различают западную и восточную патристику. Наиболее яркие фигуры на Западе: Иероним, Амвросий Медиоланский, Аврелий Августин; на Востоке: Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Афанасий Александрийский, Иоанн Златоуст, Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин, Михаил Пселл, Григорий Палама и др. Отличительная особенность византийской философии заключается в том, что она использует греческий язык и, тем самым, более органично связана с наследием античной культуры, нежели латинский Запад. Византийский Восток отличается также




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы Алексеев П.В., Уч.п., Хрестоматия по философии - М.:Тк Велби, Изд. Проспект, 2004. - 576с. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры - М.: Мысль, 1972. - с.273 Зотов А.Ф., Миронов В.В., Философия: учебник - М.: академический Проект, 2003. - 656с. - ("Gaudeamus"). Кузнецов В.Г., Философия: учебник - М.: Инфра-М, 2005. -519с. Любимов Л.С., Искусство Западной Европы - М.: Просвещение, 1996 Прохоров А.М., Советский Энциклопедический словарь - М.: Советская энциклопедия, 1990 - 1631с. Реале Дж. Антисери Д., Западная философия от истоков до наших дней - Спб.: Петрополис, 1994 Сидорина Т.Ю., Философия: учебник -М.: Гардарики, 2003. - 828с.
Цена: 750.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru