www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Мораль и право


ID работы - 607492
философия (контрольная работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



П Л А Н






I. ВВЕДЕНИЕ (ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО) ............................................. 3


1. МОРАЛЬ И ПРАВО ................................................................. 6







ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................... 28



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ......................................... 32




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ


I. ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО


Естественное право есть право для права, или метаправо, то есть общие правила для установления правовых систем - к чему можно (или даже нужно) человека принуждать, а к чему никак нельзя (а также отбор методов и процедуры принуждения). Иными словами, это - саморегламентация права. Естественное право, понимаемое в этом смысле, по определению должно быть универсальным, всеобщим, то есть предназначенным и пригодным для всех систем права: каковы бы ни были эти конкретные системы, они обязательно должны соответствовать сверхправу, в котором указано, что должно быть правом, а что нет. Таким образом, естественное право становится нормативной базой и критерием оценки абсолютно любого права. Однако такое значение естественного права предполагает, в свою очередь, соответствие этого права определенным требованиям. В частности, естественное право должно включать в себя такие ценности, которые могут быть искренне и без всякого сомнения разделены всеми людьми или, по крайней мере подавляющим большинством людей. Главная проблема естественного права состоит в том, возможна ли принципиально такая система действительно общечеловеческих ценностей.
Указания естественного права должны распространяться и на субъективное, и на объективное право, то есть естественное право должно отвечать на следующие вопросы:
. что безусловно и при любых обстоятельствах должно быть позволено человеку, на что человек всегда может рассчитывать?
. что безусловно и при любых обстоятельствах должно быть запрещено власти, что власть никогда не может себе позволить?
4

Философия, предметом которой является естественное право, должна отвечать на следующие вопросы: как вообще возможно право? кто может устанавливать права, а кто нет? каковы границы права - где право начинается и где кончается?
Естественное право может отбирать содержание правовых норм. Форма правовых требований всегда одна и та же - позитивное право, то есть нормы, подкрепленные силой, но их содержание может быть различным - соответствующим или не соответствующим требованиям природной и технико-экономической реальности, религии, морали, обычаям. Поэтому, например, естественное право может полностью совпадать с моралью и предъявлять моральные требования к праву типа: в праве не должно быть ничего такого, что противоречило бы морали.
При этом одной из норм естественного права является примат субъективного права над объективным, то есть права человека определяют права власти, а не наоборот. Именно в этом пункте позитивное право противостоит естественному. Механизм позитивного права работает прямо противоположным образом: власти устанавливают объем субъективных прав людей, устанавливая законы.
Естественно-правовой можно считать любую доктрину, отличающую право от власти на основании наличия определенных критериев, в соответствии с которыми какие-то проявления власти могут и должны быть отнесены к праву, а какие-то не могут быть отнесены к нему. Основное положение естественно-правового направления - вывод о существовании высших, постоянно действующих, независимых от государства норм и принципов, олицетворяющих разум,




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


1. Тихонравов Ю.В. Основы философии права. Учебное пособие. - М.: Вестник, 1997. - 604 с.

2. Хрестоматия по философии: Учебное пособие / отв. ред. и сост. А.А. Радугин. - Москва: Центр, 2001. - 416 с.

3. Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриенко. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юристъ, 2004. - 520 с.

4. Боргош Ю. Фома Аквинский. Перевод с польского М. Гуренко, “Мысль”, 1966, 212 с., (Мыслители прошлого).

5. Русская фиософия права. (Авт. - сост. Альбов Л.П. и др.) - 2-ое изд., доп., - Спб.: Алетейя, 1999. - 437 с.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru