Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Мифология, наука, искусство философии Э. Кассирера ID работы - 609006 философия (курсовая работа) количество страниц - 24 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 1. Уникальность человека 5 1.1 Божественный дух и его критика в философии Э. Кассирера 5 1.2 Разум, порождающий безумие 8 2. Символизм человеческой культуры 14 2.1 Мифология пространства 14 2.2. Символизм культуры и искусства в философии Э. Кассирера 17 2.3 Символизм научного познания 20 Заключение 22 Список литературы 24 ВВЕДЕНИЕ: Введение Эрнст Кассирер (Ernst Cassirer) родился в 1874 г. в Бреславе (Польша). Учился в Берлине, Лейпциге, Гейдельберге. В 1896 г. он стал ассистентом профессора Когена в Марбурге. В дальнейшем преподавал философию в Берлинском (1909-1919) и Гамбургском (1919-1933) университетах. После прихода к власти в Германии Гитлера Э. Кассирер эмигрировал в Англию и получил должность профессора в Оксфорде. С 1935 по 1941 г. он преподавал философию в Гётеборгском университете (Швеция), а затем переехал в США, где оставался до конца жизни, читая лекции в Йельском и Колумбий-ском университетах. Умер Э. Кассирер в 1945 г. в Принстоне (штат Нью-Джерси). Из многочисленных работ Э. Кассирера для философов наибольший интерес представляют: «Философия символических форм» в 3 тт. (1923-1929), «Эссе о человеке. Введение в философию человеческой культуры» (1944). Кассирер проводил глубокие исследования по истории европейской науки, философии и культуры, первоначально разделяет ориентацию “транс-цендентальной философии” Когена и Наторпа на математику и математиче-ское естествознание, усматривая в характерных для математики способах об-разования понятий идеальный образец способа образования понятий вообще. Он критикует “субстанциализм” в традиционной, аристотелевско-локковской теории образования понятий и “теорию отражения” с позиций “функциона-лизма”. Проблемой философского мировоззрения Эрнста Кассирера явился то, что он является самым последовательным приверженцем кантовской трак-товки природы культуры как культуры символической. На первый план он выдвигал изучение роли языка в культуротворчестве – «критике языковых форм мышления». Философская концепция Кассирера впервые прямо совпа-ла с предметом философии культуры, которая понимается как продукт сим-волической деятельности человека, в свою очередь опосредованный симво-ликой речи. Понятие, по Кассиреру, – это априорная продуктивная форма рацио-нального мышления, относящаяся к чувственным впечатлениям (“материи восприятия”), как математическая функция к числовому ряду. Вторая особенность философии Э. Кассирера определяется взаимообу-словленностью существа человека и культуры. Кассирер во «Введении в фи-лософию культуры» анализирует основные из существовавших в истории концепций человека и приходит к выводу, что «символ – ключ к природе че-ловека». «У человека между системой рецепторов и эффекторов, которые есть у всех видов животных, есть и третье звено, которое можно назвать сим-волической системой. Это новое приобретение целиком преобразовало всю человеческую жизнь. По сравнению с другими животными человек живет не просто в более широкой реальности — он живет как бы в новом измерении реальности», — интерпретирует Кассирер кантовское видение культуры в природе, «как если бы» она имела нравственную цель. Кассирер подчеркива-ет — между органическими реакциями и человеческими ответами. В первом случае на внешний стимул дается прямой и непосредственный ответ; во вто-ром — ответ задерживается. Он прерывается и запаздывает из-за медленного и сложного процесса мышления. На первый взгляд, отмечает Кассирер, та-кую задержку вряд ли можно считать приобретением для человека. Однако средств против такого поворота нет в естественном ходе вещей. Человек не может избавиться от своего приобретения. Он может лишь принять условия своей собственной жизни. Целью данной работы является анализ философии Э. Кассирера и его отношение к мифологии, науке и искусству. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Абдуллин А.Р. Культура и символ – Уфа, 1997 2. Басин Е.Я. Искусство и коммуникация. М., 1999 3. Бронтвейн K.M. Кант, неокантианство и проблема символической культуры – М., 1997 4. Гуревич П.С. Философия человека – М., 2003 5. Калюжный. В.Н. От мифологического пространства Кассирера к пространствам современной культурологии – М.: Парадигма, 2002 6. Кассирер Э. Опыт о человеке: введение в философию человеческой культуры // Проблема человека в западной философии. М., 1988 7. Кассирер Э. Философия символических форм. В 3-х т. – М.; СПб., 2002 8. Лотман Ю.М. О метаязыке типологических описаний культуры // Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3-х т. – Таллин,1992 9. Павлова М. Метафоры и когнитивные науки – СПб., 2002 10. Проблема человека в западной философии // сборник монографий под ред. Власова К.Е. – М., 1988 11. Свасьян К.А. Феноменологическое познание: пропедевтика и критика –Ереван, 1987 12. Топоров В.Н. Пространство и текст. // Текст: семантика и структура. – М., 1983 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru