Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Метафизика Аристотеля: учение о бытии и познании ID работы - 601099 философия (контрольная работа) количество страниц - 14 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ПЛАН: 1. Вступление. Биография Аристотеля…………………………………2 2. Наследие Аристотеля…………………………………………………4 3. Метафизика Аристотеля: учение о бытии и познании……………..5 4. Социально-этические проблемы……………………………………..8 5. Учение об обществе и государстве…………………………………10 6. Заключение (выводы). Роль Аристотеля в науке и философии…..13 Список литературы………………………………………………………...14 ВВЕДЕНИЕ: 1. Вступление. Биография Аристотеля В докладе пойдет речь об одном из величайших мыслителей древности - античном философе Аристотеле, о его жизни, его роли в философии, его трудах, его наследии. Аристотель родился в 384 году до н. э. в городе Стагире - во Франции, неподалеку от Македонии, в частности от македонской столицы Пеллы. Как чужеземец, он никогда не был гражданином Афин, но всего лишь "мэтеком". Отец Аристотеля Ниномах был по профессии врач и, наверное, видный, так как он числился медиком македонского царя Аминты. Таким образом, Аристотель жил в семье, где он мог с юношеских лет приобрести интерес к изучению физической природы человека, а также завязать некоторые связи в македонских придворных кругах. В 367 г. до н. э. семнадцатилетний Аристотель уехал в Афины для довершения образования и стал слушателем "Академии" - школы Платона, где он пробыл в течении двадцати лет, вплоть до смерти Платона в 347 г. до н. э. В кругу учеников и друзей Платона Аристотель резко выделялся громадной начитанностью и выдающимися умственными дарованиями. Платон в силу опыта и возраста сумел разглядеть гениального юношу и высоко его оценить. Сравнивая Аристотеля, которого он называл "умом", с другим своим учеником - Ксенократом, Платон говорил, что если Ксенократ нуждается в шпорах, то Аристотель - в узде. Со своей стороны Аристотель высоко ценил Платона. В написанном Аристотелем на смерть Платона стихотворении говорилось, что дурной человек не должен сметь даже хвалить Платона. Однако Аристотель уже в школе Платона увидел уязвимые места платоновского идеализма. Позднее Аристотель скажет: "Платон мне друг, но истина дороже". Платонизм будет подвергнут проницательной, нелицеприятной критике. Но первое время, как это видно из ранних сочинений Аристотеля, он полностью разделяет взгляды Платона. В 347г. до н. э. главой платоновской Академии стал Спевсипп, а ученики Платона - Аристотель и Ксенократ - вышли из Академии и покинули Афины, переселившись в малоазийскую Грецию. Сперва они живут в Ассосе (Асса), а затем в городе Митилена на соседнем с Ассосом острове Лесбосе. Выбор Аристотеля не был случайным. В Ассосе проживали два ученика Платона - Эраст и Кориск, в Митилену Аристотеля пригласил уроженец Лесбоса Теофрагт - друг и сотрудник великого мыслителя. В Ассосе Аристотель нашел себе жену в лице некой Пифиады - приемной дочери правителя Атарнеи и основателя Ассоса, бывшего слушателя в Платоновской Академии философа Гермия. Через три года, связанный с Македонией Гермий был предан и казнен персами после жесточайших пыток. Перед смертью он просил передать своим друзьям-философам, что он не совершил ничего недостойного философии, которую он высоко ценил. Признанный героем и мучеником Эллады, Гермий был удостоен памятника в ее религиозном центре - в Дельфах. Надпись к памятнику сделал Аристотель. В 343 или 342 г. до н. э. Аристотель принял приглашение македонского двора стать воспитателем тринадцатилетнего Александра - сына Филиппа II, и переехал в столицу Македонии Пеллу. Возможно, что это приглашение было сделано, еще когда Аристотель находился в Митилене. Аристотель не пытался сделать из Александра философа, как это сделал бы, по-видимому, Платон, одержимый мыслью, что люди не будут счастливы, пока ими не начнут управлять философы. В 335 г. до н. э. умер Филипп II и царем Македонии стал Александр. Аристотель возвращается на родину - в Стагиру, где он провел около трех лет. С началом большого персидского похода для Аристотеля уже не оставалось поводов далее пребывать в Македонии, и он возвращается, после двадцатилетнего отсутствия, на пятидесятом году жизни в Афины. Есть основания полагать, что к эт СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Дж. Реале, Дарио Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. Т 1. Античность. - М.: ТОО ТК Метрополис, 1994. -336 с. 2. Трубецкой С.Н. Курс истории древней философии. - М.: ВЛАДОС Русский двор, 1997. -576 с. 3. Введение в философию: Учебник для вузов. Ч.1./Под ред. Фролова И.Т.. -М.: Политиздат, 1989. 4. Страницы истории философской мысли: Антология. Ч.1./Составитель А.А. Биневский, А.Г. Третьякова. - Владивосток: Из-во Дальневосточного Университета, 1997. -196 с. 5. Канке В.А. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. - М.: Логос. Владос. Наука, 1997. -352 с. 6. Краткая история философии. - М.: Олимп, 1996. -254 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru