Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Материя. Основные философские определения материи ID работы - 759069 философия (курсовая работа) количество страниц - 38 год сдачи - 2010 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. БЫТИЕ И МАТЕРИЯ КАК ИСХОДНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ КАТЕГОРИИ ПОНИМАНИЯ МИРА 6 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС К ПОНИМАНИЮ "МАТЕРИИ" 6 1.2. ПРАКТИЧЕСКИ-ДЕЯТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К МИРУ. 23 2. МАТЕРИЯ. ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАТЕРИИ 27 2. 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИИ 27 2. 2. МИР И НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА. РЕВОЛЮЦИЯ В НАУКЕ И СМЕНА НАУЧНЫХ КАРТИН МИРА 30 2. 3. ДИАЛЕКТИКО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О МАТЕРИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЕЕ СТРОЕНИИ И СВОЙСТВАХ 31 2.4. ДВИЖЕНИЕ - СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ МАТЕРИИ 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39 ВВЕДЕНИЕ: Человек отличается от животного прежде всего использованием орудий труда, вследствие чего его деятельность становится целенаправленной. Цель, по Аристотелю, есть то, чего в природе нет, но против чего она не возражает и что потребно человеку, представляя для него определенную ценность. Соответственно человек - это продукт своей деятельности: изменяя действительность посредством орудий труда, он в ходе этого процесса (всякая палка - о двух концах!) формирует свои собственно человеческие качества, - вырабатывает необходимые умения и навыки, приобретает знания. Деятельность человека - это преобразование вещей, явлений, процессов с целью придания им формы и/или содержания, удовлетворяющих его потребности. Сознание, мышление человека вполне самостоятельны или же их существование и развитие в той или иной мере определяются объективным бытием? Для ответа на эти и связанные с ними вопросы и требуется изучение материи и сознания. Сегодня достаточно очевидно, что окружающий человека мир (и природный, и социальный) обладает объективными, то есть собственными, внутренне присущими ему закономерностями существования и развития и поэтому не может изменяться произвольно. (Важнейший элемент целенаправленной деятельности, обратим внимание, - это предвидение, основу которого составляет знание закона). Определенная недооценка этого при характере и масштабах современного производства - одна из причин, породивших глобальные проблемы современности, некоторые из которых уже угрожают самому существованию человека. (Вспомним Ф. Бэкона: победить природу можно лишь подчиняясь ей). Не менее ясно сегодня и то, что сознание не является некоей самодостаточной сущностью. Поэтому лишь диалектико-материалистический подход (опирающийся, естественно, на то ценное, что было выработано в других философских направлениях), может служить основой современного понимания материи и сознания. Вопрос о материи и ее свойствах, видах и формах бытия является коренным вопросом философии и естествознания на протяжении всей истории их развития. Это объясняется тем, что понятие материи не только наиболее полно выражает общий уровень знания людей о явлениях объективного мира в каждую данную эпоху развития человеческого общества, но и обусловливает решение всех других проблем философии и естествознания. Понятие материи относится к основным философским категориям и является центральным в материалистической философии. Оно выражает сущность материального мировоззрения, его объективность. если предметом изучения является та или иная категория, то нужно проследить историю ее развития. Нужно показать, как эта категория возникла, как она развивалась, как она наполнялась современным содержанием. Изучение категорий в их исторической связи, в их становлении и развитии дает возможность лучше понять их современное содержание и помогает наиболее правильному их использованию в практике мышления. Изучение истории понятия "материя" исключительно важно еще и потому, что оно выступает как бы определенной моделью, позволяющей показать некоторые проблемы историографии понятий. В соответствии с уровнем развития способа производства, практики и науки в становлении материалистического понятия материи можно указать на три главных этапа: наивно-материалистический - материя то, из чего состоят вещи и во что они превращаются, их "начала" или "элементы"; механический - материя это масса или вещество, сами вещи, состоящие из элементов (частиц, атомов, молекул и т. п.); диалектико-материалистический - материя это объективная реальность, существующая в виде бесконечного многообразия закономерно взаимосвязанных и взаимодействующих между собой в пространстве и во времени качественно и количественно различных ее видов и форм бытия, микро- и макротел и систем. Цель данной работы - определить особенности философского понимания материи. Задачи работы: - исследовать бытие и материя как исходные философские категории понимания мира; - определение материи, основные философские определения материи. Методы исследования: - анализ учебной и справочной литературы; - синтез полученной информации; - создание выводов по выявленной проблеме. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бартош Я.А."К вопросу о формировании категории материи в истории философии". Журнал "Вопросы философии", 2007, № 3. 2. Николаев И.В. "Основные этапы развития категории "Материя"". Журнал "Вопросы философии", 2005, № 5. 3. Кивенко В.Д. "Становление научного представления о материи". Сб. "Вопросы диалектического и исторического материализма", Росиздат, 2008. 4. Вдовиченко Г.Г. Материя и основные формы ее существования /Материалы к лекции/. Киев, Изд-во при Киевском гос. университете, 2004. 5. Вислобоков А.И., Д. П. Грибанов "Материя и формы ее существования". М.: Знание, 2006. 6. Солопов Е.Ф. Материя и движение. Л., Наука, 2007. 7. Кивенко В.Д. Становление понятия материи и необходимость разработки общей теории материи. Ростов-на-Дону, 1971. Цена: 1500.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru