www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Культура и цивилизация, эсхатологическая этика, наука и общество


ID работы - 688293
философия (контрольная работа)
количество страниц - 19
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1. Культура и цивилизация 3
2. Эсхатологическая этика 10
3. Наука и общество 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19





ВВЕДЕНИЕ:



Заметим, что разграничение понятий культура и цивилизация имеет важ-ное значение для философии, поскольку данные понятия в процессе исполь-зования обросли множеством смыслов и употребление их в современном дискурсе постоянно требует уточнений. Уточнение понятий - необходимая сторона любого гуманитарного знания, так как его терминология, в отличие от естествознания, лишена жестко фиксированных смыслов. Проследить взаимоотношение этих терминов важно и потому, что их противопоставле-ние оказало большое влияние на формирование предметной, тематической области философских наук, обусловив появление в них в ХХ в. особого про-блемного поля: "культура и цивилизация".
Как самостоятельные оба понятия формируются на идеях Просвещения: понятие культуры - в Германии, понятие цивилизации - во Франции. Термин "культура" входит в немецкую литературу благодаря Пуфендорфу (1632-1694), писавшему на латыни, но широкому использованию он обязан друго-му немецкому просветителю, Алелунгу, который популяризировал его тем, что дважды (1774, 1793) ввел в составленный им словарь немецкого языка, а затем и в заглавие своего основного труда "Опыт истории культуры челове-ческого рода". Термин "цивилизация" появился на свет с завершением фран-цузской "Энциклопедии" (1751-1772). И то, и другое понятия не были даны языком в готовом виде, оба - продукт искусственного словотворчества, при-способленный для выражения нового комплекса идей, появившихся в евро-пейской просветительской мысли. Терминами "культура" и "цивилизация" стали обозначать особое состояние общества, связанное с активной деятель-ностью человека по совершенствованию собственного способа бытия. При этом и культура и цивилизация интерпретируются как результат развития ра-зума, образования и просвещения. Оба понятия противопоставлялись при-родному, естественному состоянию человека и рассматривались как выраже-ния специфики и сущности человеческого рода вообще, т. е. фиксировали не только сам факт совершенствования, но и определенную степень его. Харак-терно, что противопоставление цивилизованных и нецивилизованных наро-дов во Франции было продублировано в немецкой литературе как противо-поставление культурных и некультурных народов. Почти одновременно эти понятия начинают употребляться во множественном числе (ХVIII в.).




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Винер Н. Наука и общество // Вопросы философии. - 1961. - № 7. - С. 117-122.
2. Гулыга Б.А. Русская идея и ее творцы. - М., 1995.
3. Гусейнов А.А. История этических учений. Этика русского зарубежья: основные учения [Электронный ресурс]: http://society.polbu.ru/guseinov_ethichistory/ch129_all.html
4. Кохановский В.П. Философия науки в вопросах и ответах. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 352 с.
5. Культура и цивилизация [Электронный ресурс]: http://www.truemoral.ru/cultures.html
6. Орнатская А. Введение в культурологию. Курс лекций / Под ред. Ю.Н. Солонина, Е.Г. Соколова. СПб., 2003.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru