Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Критический период творчества. Трансцендентальность философии И.Канта ID работы - 755214 философия (курсовая работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2010 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Роль и место философии И.Канта в немецкой классической философии 5 1.1. Краткая характеристика немецкой классической философии 5 1.2. Личность и творчество И.Канта 7 2. Докритический период творчества 10 2.1. О бытии и познании 10 2.2. О человеке 12 2.3. Нравственное учение и проблема религии. 14 2.4. Идея права и государства 15 3. Критический период творчества. Трансцендентальность философии И.Канта 17 3.1. Природа чистого разума 17 3.2. Трансцендентальное учение о началах 18 3.3. Трансцендентальное учение о методе 22 Заключение 24 Список литературы 26 ВВЕДЕНИЕ: Цель работы - исследовать творчество И.Канта, как одного из родоначаль-ников немецкой классической философии. Одним из первых крупных мыслителей, который не только решительно поднял свой голос в защиту мира, но и обосновал его историческую возможность и неизбежность, был Иммануил Кант исследуя все более и более разрушитель-ный характер войн, их звероподобный характер, он пришел к выводу, что может наступить такое время, когда истребительная война, в которой могут быть унич-тожены обе стороны, приведет к вечному миру лишь на гигантском кладбище человечества. Для того, чтобы избежать подобного развития событий, И.Кант решительно выступил с предложением о необходимости запрещения войн и по-требовал от государств принять необходимые усилия к восстановлению мира между собой. Но основная заслуга И.Канта состоит не только в нравственно-этическом осуждении войны и раскрытии общечеловеческой ценности мира, но и в доказа-тельстве того факта, что, несмотря на различия в религиях и языках, объективное развитие человечества ведет к торжеству вечного мира и исчезновению войны из практики межгосударственных отношений. С ростом культуры и при постепен-ном приближении людей к большему согласию в принципах, писал он, человече-ское развитие ведет к взаимному миру, который осуществляется и обеспечивает-ся не ослаблением всех сил, как это имеет место при деспотизме, а их равновеси-ем, их активным соревнованием. То есть здесь мы находим чрезвычайно продук-тивную идею баланса интересов различных государств, о которой человечество вспомнило только накануне XXI столетия. И.Кант считал, что сама природа человека гарантирует вечный мир. По-требности производства и обмена товарами несовместимы с войной и логикой развития человеческого общества война неизбежно должна оттесняться из сферы международных отношений. Дух торговли, писал он, который рано или поздно овладевает каждым народом, не может существовать рядом с войной. Исходя из этого, И.Кант приходил к выводу, что вечный мир представляет собой не пустую идею, а задачу, решение которой достигается постепенно и непрерывно прибли-жается к осуществлению. Хотя все эти мысли И.Канта на рубеже ХУШ и XIX столетий выглядели явно утопичными, поскольку социальная структура раннебуржуазного государ-ства стимулировала не столько поиск мира, сколько стремление к войне, тем не менее они дали мощный толчок теоретическим исследованиям и практическим шагам, направленным на установление мира. При всей своей утопичности, рабо-та И.Канта "К вечному миру" и по сей день может рассматриваться как мани-фест антивоенных сил. 1. Определить роль и место философии И.Канта в немецкой классической философии; 2. Изучить докритический период творчества; 3. Исследовать критический период творчества, а также трансценденталь-ность философии И.Канта. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрамян Л.А. Несколько замечаний о структуре кантовского понятия свободы // Кантовский сборник. - Калининград, 2000. Вып. 15 2. Гейзенберг Г. Шаги за горизонт. - М., 1987 3. Заиченко Г.А., Шубин В.И. Кантовский сборник. Вып. 11...13 // Филос. науки. 1990. №5. 4. Калинников Л.А. Проблема философии истории в системе Канта. - Л., 1978 5. Суслова Л.А. Философия И. Канта. - М., 2002 Цена: 1500.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru