Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Критическая философия Канта ID работы - 653531 философия (реферат) количество страниц - 12 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КРИТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ "ВЕЩЬ В СЕБЕ" И ЯВЛЕНИЕ В ФИЛОСОФИИ КАНТА ЧУВСТВЕННОСТЬ И РАССУДОК 3 2. КАНТ О ВОЗМОЖНОСТЯХ И ГРАНИЦАХ СПЕКУЛЯТИВНОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО РАЗУМА 6 3. МОРАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ КАНТА. КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ КАК ЗАКОН ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗУМА. СВОБОДА И ДОЛГ 9 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12 ВВЕДЕНИЕ: 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КРИТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ "ВЕЩЬ В СЕБЕ" И ЯВЛЕНИЕ В ФИЛОСОФИИ КАНТА ЧУВСТВЕННОСТЬ И РАССУДОК Философия Канта - завершение и одновременно критика Просвещения. Она положила начало последней фазы развития классической европейской философии представленной школой немецкого идеализма. Особое место Канта, объясняет тот факт, что именно к его идеям возвращалась философская мысль XIX-ХХ столетий. Творческая жизнь Канта отчетливо распадается на два периода: докритический (по 1700 г.) и критический. В первый период интересы Канта носят ярко выраженный естественно научный и натурфилософский характер. Второй период творчества Канта назван "критическим" не только потому, что "Критиками" назывались основные произведения этого периода, а потому, что Кант поставил перед собой задачу провести в них критический анализ всей предшествующей ему философии; противопоставить критический подход при оценке возможностей и способностей человека господствующему до него, как он считал, догматическому подходу. Кант осуществил коренной переворот в постановке и решении философских проблем. Философы Нового времени - Спиноза, Локк, Бенон, Департ, Беркли и Юм, перенесли акцент на проблемы гносеологии - взаимодействии субъекта и объекта - докантовская философия акцентировала внимание на анализе объекта познания. Кант же делает предметом философии специфику познающего субъекта, который, по мнению, определяет способ познания и контролирует предмет знания. В философии Нового времени до Канта субъективное начало рассматривалось как помеха на пути к истинному знанию, как то, что искажает и затемняет действительное положение вещей. У Канта же возникает задача: установит различие между субъективными и объективными элементами знания в самом субъекте, в его различных уровнях и структурах. Кант переосмысливает самое понятие субъекта и впервые в философии ставит вопрос о всеобщности субъекта. В самом субъекте Кант различает два уровня: эмпирический (опытный) и трансцендентальный (находящийся по ту сторону опыта). К эмпирическому уровню он относит индивидуально-психологические особенности человека, к трансцендентальному - надиндивидуальное начало в человеке, то есть всеобщие определения человека как такового, человека как представителя человечества. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Введение в философию: учебник для ВУЗов. В 2-х частях / Под ред. И.Г. Фролова. - М., 1989. 2. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. - М., 1995. 3. Кант И. Указ. Сочинения. - Т. 3, Т. 4. - М.: Мысль, 1965. 4. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губиной, Т.Ю. Сидориной. - М., 2000. 5. Философия: учебное пособие. Ч. 1 История философии / Под ред. В.И. Кириллова, С.И. Попова. - М.. 1998. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru