Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Корни религии и религиозности человека по Фейербаху ID работы - 637347 философия (реферат) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………3 1. Причины антирелигиозной направленности деятельности Фейербаха…………………………………………………………..5 2. Корни религии и религиозности человека по Фейербаху……6 3. Критика Фейербахом идеализма Гегеля………………………8 4. Учение о человеке ……………………………………………..11 Заключение………..………………………………………………..14 Список литературы ..………………………………………………15 ВВЕДЕНИЕ: Традицию философствования классического типа продолжил в Германии в середине XIX в. Людвиг Фейербах (1804-1872). Учение Л. Фейербаха (1804-1872) - крупнейшего материалиста домарксистской эпохи, последнего представителя немецкой классической философии. Критикуя объективный идеализм Гегеля, Фейербах отстаивал материалистический взгляд на природу. Материализм так же стар и столь же повсеместен, как и само человечество; он так же ясен, как свет, так же необходим, как хлеб и вода, так же неизбежен, непреложен, неминуем, как воздух. Однако критика им Гегеля носила односторонний характер: за отрицанием идеализма он недооценил гегелевскую диалектику. Материализм Фейербаха традиционно оставался метафизическим. Его характерной чертой был антропологизм, заключающийся в понимании человека как высшего продукта природы, рассмотрении человека в неразрывном единстве с природой. Природа - основа духа. Она же должна явиться основой и новой философии, призванной раскрыть земную сущность человека, которого природа наделила чувствами и разумом и психика которого зависит от его телесной организации, обладая вместе с тем качественной спецификой, несводимой к физиологическим процессам. Антропологизм Фейербаха имел большое значение и в борьбе против идеалистических концепций трактовки человека, против дуалистического противопоставления в человеке духовного начала телесному, а также против вульгарного материализма. Однако "природная" сторона в человеке гипертрофировалась, а социальная - недооценивалась. Критикуя агностицизм, Фейербах исходил из того, что мышление человека, верно, отражает вне сознания существующую действительность. Основную роль в познании философ отводил чувствам: ясно, как солнце, только чувственное. Мыслить - значит связывать одно показание органов чувств с другим.1 Все формы познания (ощущения, представления, понятия, идеи) он рассматривал как образы, копии вещей, их свойства отношений. Метафизичность антропологического материализма Фейербаха выразилась в том, что он носил пассивно-созерцательный характер, не учитывал общественно-исторической практики, за что и подвергся критике со стороны Маркса в "Тезисах о Фейербахе". К заслугам Фейербаха относится то, что он вскрыл связь идеализма с религией, показав, что их корень заключается в отрыве мышления от бытия и в превращении идей в самостоятельные сущности. Фейербах подверг глубокому и яркому анализу происхождение и сущность религии. Однако он сводил ее корни к психологии человека, к его сознанию, чувствам, прежде всего к чувству любви. Сам человек есть бог для другого человека. Хотя Фейербах и отмечал, что политические, экономические, этические и другие общественные факторы накладывают свой отпечаток на содержание религии, однако подлинные ее социальные корни остались нераскрытыми им. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Фейербах Л. Соч. Т. 1. М., 1956 2. Фейербах Л. Избр.филос. произведения: В 2-т Т. 1.,2. М., 1955 3. Философия: Ч 1, История философии. Изд. 2-е., М., ЮристЪ., 1998 4. История диалектики. Немецкая классическая философия. М., 1978. - 714с 5. Кушаков Ю.В. Историко-философская концепция Л. Фейербаха. К.,1981. - 672с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru