www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Конфуцианство и культура древнего и современного Китая


ID работы - 717243
философия (реферат)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Основные постулаты учения Конфуция 5
2. Культурологические наследия конфуцианства 8
3. Культура Китая 10
3.1. Культура древнего Китая 10
3.2. Культура современного Китая 12
Заключение 13
Список литературы 15





ВВЕДЕНИЕ:



Китай - страна древней истории, культуры, философии. Уже в середине второго тысячелетия до н. э. в государстве Шан-Инь (XVII-XII вв. до н. э.) возникает рабовладельческий уклад хозяйства. Труд рабов, в которых обращали захваченных пленных, использовался в скотоводстве, в земледелии. В XII веке до н. э. в результате войны государство Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу, которое основало свою династию, просуществовавшую до III в. до н. э.
Зарождение феодальных отношений (в особой форме, о которой будет сказано ниже) историки датируют временем от XI до IV в. до н. э., хотя считается, что особые возможности, для развития они получили приблизительно к III в. н. э. Постепенно, медленно изживалось рабовладение. Формировались феодальные отношения в их особом, "восточном", варианте.
В таких литературно- исторических памятниках как "Ши цзин", "Шу цзин", встречаются определенные философские идеи, возникшие на основе обобщения непосредственной трудовой и общественно-исторической практики людей. Однако подлинный расцвет древней китайской философии приходится именно на период VI-III в до н. э., который по праву называют золотым веком китайской философии. Именно в этот период появляются такие произведения философско-социологической мысли, как "Дао дэ цзин", "Лунь юий", "Мо-цзы", "Мэн-цзы", "Чжуан-цзы". Именно в этот период выступают со своими концепциями и идеями великие мыслители Лао-Цзы, Конфуций, Мо-цзы, Чжуан-цзы, Сюнь-цзы. Именно в этот период происходит формирование китайских школ - даосизма, конфуцианства, моизма, легизма, натурфилософов, оказавших затем громадное влияние на все последующее развитие китайской философии. Именно в этот период зарождаются те проблемы. Те понятия и категории, которые затем становятся традиционными для всей последующей истории китайской философии, вплоть до новейшего времени.
Серьезные трансформации шли в духовной жизни, пересоздавалась государственная структура и ее нравственные основы. Но все же основным переломным моментом в истории Китая стало появление конфуцианства.
В середине первого тысячелетия до н. э. философ Конфуций (551-479 гг. до н. э.) создал учение, которому было суждено стать плотью и кровью цивилизации. Цель его философской системы состояла в том, чтобы сделать государство идеальным, основанным на твердых нравственных принципах, с гармоничными социальными отношениями.
Имя Конфуций - латинизированная форма китайского имени Кун-цзы (Учитель Кун). Вопросы веры занимали самое незначительное место в мировоззрении Конфуция, однако его имя очень часто упоминается в одном ряду с именами Будды, Заратустры, пророка Мухаммеда. Не был он и умозрительным философом: теория познания и загадки бытия также оставались вне его поля зрения. Несмотря на всё это Конфуций оставил широкий и неизгладимый след в духовном развитии целого культурного региона. Сверх того, его общественные и нравственные идеалы стали впоследствии предметом повышенного внимания и на Западе и в России.
Этого мыслителя древности, в отличие от многих других, не скрывает завеса, сотканная воображением последователей. Наоборот - благодаря им можно узнать о его привычках, характере, манёрах, о событиях его жизни, услышать его подлинные слова. Оказывается, в его облике нет ничего сверхчеловеческого, он удивительно прост, даже прозаичен.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Авдиев В. И. "История Древнего Востока" - Москва, 1999 2. Богут И.И. История философии (перевод с чешского). - М., 2000 3. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. Ч.2 Под общ. ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат, 2000. 4. Ильин И. А. Философия и жизнь. - М., 2001. 5. История философии в кратком изложении. - М., 2000, в пер. И.И. Богута. 6. Кононович Л.Г., Медведева Г.И. Культурология. - Ростов, 1998. 7. Малявин В. В. Конфуций. - М., 1992. 8. Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. - М., 1999. 9. История стран Востока: от древности до наших дней / Кохановский В.П. - Ростов на Дону, 2004. 10. Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до начала ХХ века. /Под ред. В. И. Уколовой. - М.: Дрофа, 2003.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru