www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Конфуцианское воспитание и система культов китайского общества


ID работы - 694792
философия (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Конфуцианство как регулятор социальных отношений в
обществе ………………………………………………………………….……… 5
1.1. Конфуцианство - этико-политическое течение ………………………..…. 5
1.2. Влияние социального идеала Конфуция на мировоззрения жителей Поднебесной …………………………………………………………………….. 8
Глава 2. Конфуцианское воспитание и система культов китайского
общества ……………………………………………………………………..…. 14
2.1. Воплощение конфуцианских культов в менталитете китайцев ………... 14
2.2. Воспитание и образование ………………………………...……………… 20
Глава 3. Человек и природа в менталитете китайского народа …………..… 27
3.1. Человек и природа ………………………………………………………… 27
3.2. Природа человека ………………………………………………...……….. 30
Заключение ……………………………………………………...……………… 32
Список литературы …………………………………………….………………. 34







ВВЕДЕНИЕ:



Еще каких-нибудь десять лет назад, получая знание и воспитание с материалистических позиций, мы предполагали, что такие специфические институты, как религия и ее организации перестают быть факторами национальной общественной жизни, утрачивают свои позиции в оказании воздействия на мировоззрение людей. Анализ реальности наших дней показал ошибочность и поспешность выводов данного рода.
Тема данной курсовой работы "Религия как социальный регулятор общественных отношений на примере Китая". Влияние религии на отношения в обществе и менталитет народа очень сильно. В работе мы попытаемся доказать и для этого возьмем то течение в Китае, которое оказало наибольшее влияние на жизнь китайского социума - конфуцианство. В Китае было множество религий и учений (причем конфуцианство нельзя считать стопроцентно религией, споры по этому вопросу идут до сих пор), но все они оказывали влияние на фактическую жизнь общества в тот или иной период истории, в то время конфуцианство укоренилось настолько в китайском сознании, что по сути китайская цивилизация по большей своей части и есть конфуцианская.
Китайская цивилизация пережила переход от древности к средневековью незаметно, без глобальных трансформации и разрушения всех основ, как это было на Западе. Более того, средневековый Китай во многом напоминал Китай древний. Но изменения все же происходили. Средние века в Китае, в сущности, начались гораздо раньше, чем в Европе. Зарождение феодальных отношений (в особой форме, о которой будет сказано ниже) историки датируют временем от XI до IV в. до н.э., хотя считается, что наилучшие возможности для развития они получили приблизительно к III в. н. э. Постепенно, медленно изживалось рабовладение. Формировались феодальные отношения в их своеобразном, "восточном", варианте. Серьезные трансформации шли в духовной жизни, пересоздавалась государственная структура и ее нравственные основы. В этом смысле переломным моментом в истории Китая стало появление конфуцианства.
В середине первого тысячелетия до н. э. философ Конфуции (551-479 гг. до н. э.) создал учение, которому было суждено стать плотью и кровью цивилизации. Цель его философской системы состояла в том, чтобы сделать государство идеальным, основанным на твердых нравственных принципах, с гармоничными социальными отношениями.
Идеи Конфуция, на первый взгляд далекие от реальности, спустя несколько веков стали государственной религией и на протяжении более чем двух тысячелетий, почти не изменившись, сохраняли ведущую роль в духовной жизни китайского общества.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бадак А.Н., Войнич И.Е. История Древнего мира. Древний Восток. Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии. - Минск: Харвест, 1998.
2. Богомолов А. С. Античная философия. - М.: Высшая школа, 1985.
3. Богута И.И. История философии в кратком изложении. - М.: Мысль, 1991.
4. Васильев Л. С. История религий Востока. - М., 1988.
5. Введение в философию: Учебник для вузов: в 2-х частях. Ч.1. - М.: Политиздат, 1989.
6. Древнекитайская философия. - М.: Мысль, 1972.
7. Древнекитайская философия. Эпоха Хань. - М., 1990.
8. История государства и права зарубежных стран. Ч.1. Учеб. для вузов - М.: ИНФРА-М, 1998.
9. История китайской философии: пер. с кит. / Под общ. ред. Титаренко М.Л. М.: "Прогресс", 1989.
10. История Китая. / Под ред. Меликсетова А.В. - М.: Изд-во Моск. университета, 1998.
11. Конфуций. Изречения. Книга песен и гимнов. - М., 2000.
12. Конфуций. Я верю в древность. - М., 1995.
13. Лукьянов А. Е. Лао-Цзы и Конфуций: Философия Дао. - М., 2000.
14. Малявин В. В. Конфуций. - М., 1992.
15. Миронов А. В., Бабинов Ю. А. Основы религиоведения. - М.: Независимый открытый университет. - 2003.
16. Переломов Л. С. Конфуций. Лунь Юй. - М., 1998.
17. Переломов Л. С. Конфуций: жизнь, учение, судьба. - М., 1993.
18. Чанышев А. Н. Курс лекций по древней философии. - М.: Высшая школа, 1981.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru