Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
КОНЦЕПЦИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ID работы - 710165 философия (реферат) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. КОНЦЕПЦИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 3 2. СООТНОШЕНИЕ ПРИРОДНОГО И СОЦИАЛЬНОГО В ЧЕЛОВЕКЕ 9 3. СТУПЕНИ ЭВОЛЮЦИИ 14 ЛИТЕРАТУРА 20 ВВЕДЕНИЕ: Человек - сложная целостная система, которая в свою очередь является компонентом более сложных систем - биологической и социальной. Это обусловлено тем, что человек является существом как биологическим, так и социальным. Как же исторически формировался человек как существо биосоциальное? В этом и состоит суть проблемы антропогенеза (т. е учения о происхождении человека). По словам блестящего исследователя "феномена человека" французского философа, биолога, палеонтолога и антрополога Пьера Тейяра де Шардена, человек является "осью и вершиной эволюции" и "расшифровать человека, значит, в сущности, попытаться узнать, как образовался мир и как он должен продолжать образовываться" . До XIX в. в европейской мысли господствовала теистическая антропологическая концепция, согласно которой мир появился в результате акта божественного творения по принципу: "И сказал Бог: да будет... и стало...". Это же относится и к акту творения человека: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт., 1:26, 27). Согласно этой концепции, мир не имеет развития и истории. Прошлое и будущее точно такие же, как и настоящее. Это полностью относится и к человеку. Мир и человек появились потому, что так сказал Бог - единственная причина их творения. Таким образом, здесь отсутствует главное, что делает теорию научной - объяснение естественных причин и закономерностей появления и развития мира и человека. Интенсивное научное осмысление проблемы антропогенеза началось в XIX в. И главное достижение в этой области было связано с утверждением эволюционной теории. Так, уже в 1795 г. шотландский ученый геолог Джеймс Геттон (1726- 1797) сформулировал теорию эволюции геологических формаций. Он представил геологическую историю Земли как повторение циклов разрушения одних континентов и возникновения других, указав при этом на сходство современных и древних геологических процессов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Антология мировой философии: В 4 т. М., 1969-1971. 2. Барулин С. В. Социальная философия. - М., 1994. 3. Волков Ю.Г., Поликарпов B.C. Интегральная природа человека. -Ростов н/Д, 1994. 4. Дарвин Ч. Происхождение человека и половой отбор. М., 1981. 5. Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. М, 1993. 6. Ницше Ф. Сочинения, М., Наука, 1987. 7. Соловьев В. С. Сочинения: В 2 т. М., 1988. Т. 1. 8. Спиркин А. Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. - 2-изд. М.: Гардарики, 2008. 9. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. - М., 1997. 10. Философская антропология. - Йошкар-Ола, 1998.- Ч. 1 и 2. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru