Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Явление Ницше ID работы - 756016 философия (дипломная работа) количество страниц - 61 год сдачи - 2007 СОДЕРЖАНИЕ: Введение - БОЛЬШЕ - ПОЛЕ БИТВЫ, ЧЕМ ЧЕЛОВЕК ЛИЧНОСТЬ ФРИДРИХА НИЦШЕ КАК СТАНОВЯТСЯ СОБОЙ РОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА КАК ФИЛОСОФСТВУЮТ МОЛОТОМ УЧЕНИЕ НИЦШЕ О СВЕРХЧЕЛОВЕКЕ ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА - СВЕРХЧЕЛОВЕК Заключение - ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ДРОЖАЩАЯ ТВАРЬ? ВВЕДЕНИЕ: Ни для кого не секрет, что первым осмысленным способом общения было сочетание звуков. В дальнейшем, вместе с развитием интеллекта человека, совершенствовалась и его речь, которая представляла собой уже некую "музыку" звуков - сформированных в слова. Это сделало возможным появление поэтов, которые придали этой музыке различные формы - от катастрофически ужасных до изысканно красивых. Кроме того, познав себя и свой язык, человек научился вкладывать в обычные высказывания некий подтекст, эдакий "телепатический сигнал", например известные всем "центурии Нострадамуса" (не содержащие прямых предсказаний, впрочем, абсолютно соответствующих реальным событиям) написаны именно в этом стиле. Да что центурии - сама БИБЛИЯ написана так, что только одаренный, глубоко духовный читатель сможет увидеть в ней не только учебник нравственности и сборник смыслов жизни, а также - магические предсказания и предостережения адресованные потомкам. Таковыми являются на мой взгляд и бессмертные творения Фридриха Ницше, человека - стиль которого еще до сих пор до конца не разгадан. Имеется масса практических аргументов, показывающих, что попытка достичь цели, которую ставил Ницше (отмечу - в дословном прочтении или буквальном понимании), на самом деле приведет к совершенно противоположным результатам… Поэтому, в обществе зачастую существует только один характер ответов на вопрос о гуманности учения Ницше - негативный. Абсолютизация исследования неординарности Ницше, то есть попытка внеличностного подхода, привела к парадоксальным выводам. Впрочем, любая абсолютизация приводит к крайностям и в познании и, что всего печальнее, в социально нравственной практике. Поэтому при попытке объективно определить словосочетание "философия Ницше" практически все профессиональные философы пожимают плечами или разводят руками. Он вообще не философ - в приемлемом для них смысле слова! И они правы, потому что творчество такого ранга и масштаба, как ницшевское - это война, ибо как еще можно определить столь яростную попытку переоценки всех, без исключения, моральных ценностей, созданных человечеством на протяжении всей истории существования. А по сему, само "событие" Ницше, можно адекватно воспринять только в "подлиннике", не подвергая какому-либо обобщению и систематизации. И значит, такого рода попытки - надлежит оценивать со значительной долей условности (лучше со смехом), потому что серьезное отношение к сфабрикованным фальшивкам типа "Воли к власти" приводит к возникновению новоиспеченных фюреров и реальным войнам. Само по себе "явление" Ницше можно, на пример, охарактеризовать, так - некто, заглянув в недоступную многим глубину, узрел там нечто, настолько поразившее его, что итогом явилось появление нового органа восприятия вещей: "Я словно ранен стрелой познания, отравленной ядом кураре: видящий все...". Оглянувшись затем вокруг он не мог застать ни чего другого, кроме сплошных несоответствий виденному. Диссонанс оказался настолько душераздирающий, что провидец не в силах был больше молчать и заговорил, но не в стиле гипнотических предсказаний, а в форме не выносимой какофонии всех разом включенных аварийных сигналов, переводящей огромную, ни с чем не сравнимую силу мысли из чисто умозрительной сферы в область политики. "Что же, собственно, случилось со мной тогда? Я не понимал себя, но инстинкт действовал как повеление". Интервал прошлого, длинною в двадцать пять веков, сплющился до вчерашнего дня, но перед открытой кровоточащей раной оставленной "отравленной стрелой" бессмысленной выглядела любая давность сроков и в свете лозунга: "Вся история как лично пережитая - результат личных страданий!" - несравненный артист языка объявил войну лжи тысячелетий, находя слова, "разрывающие сердце Богу", и - коварнейший парадокс! - почти ни когда не использовавший слов, смогших бы раз и навсегда пресечь лавину будущих кривотолков в связи с собственным добрым именем и глубочайшими интенциями своего учения. "У меня нет времени для себя - вперед", то есть тактика безрезервных боев - битва в расчете на катастрофу, ибо только такой расчет и давал единственный шанс на победу в схватке с ложью тысячелетий. Ситуация - менее всего рассчитанная на адекватное восприятие и понимание, более всего на кривотолки и удобнейшую подозрительность. Вот в чем единственная вина Ницше - у него не было времени. Так что же собственно случилось тогда? Ответ был дан в Турине 6 января 1889 г., в письме Ницше к Я. Буркхардту, написанному на четвертый день официально признанного сумасшествия: "Дорогой господин профессор, в конце концов меня в гораздо большей степени устраивало быть славным базельским профессором, нежели богом; но я не осмелился зайти в своем личном эгоизме так далеко, чтобы ради него поступиться сотворением мира". Вот она - конечная цель: новый мир - мир Сверхчеловека. Та цель, ради которой стоит погибнуть в неравной войне. Войне (хочу особо подчеркнуть это) внутри себя, где читателю отводится роль судьи - судьи разумного, а не праздного и поверхностного, как это получилось на самом деле. Война, в которой несостоявшийся профессор состоялся профессиональным воином, где "милитаризация" самой философии была не идеологическим отражением хищнических интересов, а почти инстинктивной реакцией на идеологизацию политики как таковой. Война, как неизбежность, которую вызвало апокалиптическое виденье истории ближайших двух столетий - как восхождения нигилизма, крушения всех ценностей, экологических катастроф, одичание психики, растворения политики в духовности, кошмарных войн планетарного масштаба, ведущихся во имя фундаментальных философских учений, вынуждающее бить в набат. Война, в которой были неизбежны катасрофические последствия: "Ибо когда истина вступит в борьбу с ложью тысячелетий, у нас будут сотрясения, судороги землетрясения, перемещения гор и долин о каких никогда еще не грезили… все формы власти старого общества взлетят на воздух". Война которая, по своей сути, велась лишь с самим собой, ибо: "кто нападает на свое время - тот может нападать лишь на себя", что в целом объясняет невероятность феномена Ницше, который первым из тех, кто так или иначе был одержим проблемой: "стань тем, кто ты есть", довел ее до немыслимо радикальных глубин и последствий. Эксперимент - по разрушению традиционных ценностей, непременным условием которого был фактор самоидентификации, обернулся сплошным саморазрушением, вплоть до буквально - сумасшествия, которое и стало ужасающим критерием истины этого разума. Эксперимент по изобретению лекарства от глупости, последствия которого были в тысячу раз страшнее расщепления атомного ядра. Эксперимент - катастофически сорвавшийся, но, что гораздо важнее, все-таки случившийся. В свете выше сказанного - является бесспорным заявление о том, что понять величайшее искусство Ницше невозможно без последовательных жизнеописаний самого творца. Эта многогранная и противоречивая философия - тесно связана с его психологией, со всей его жизнью, и может быть разумно истолкована лишь в неразрывной связи с "патологией его болезненного гения". Воистину! - сама жизнь Ницше и есть воплощение его философии во всей ее суровой величественности и трагичности. Не почувствовав страдания и боль, которые сопровождали мыслителя всю его жизнь, невозможно постичь глубину его мысли. А не познав всей сути и ограничившись лишь беглым прочтением его произведений, весьма легко неправильно оценить то воздействие, которое, к сожалению, оказало учение Ницше на кровавый ХХ век. Читайте Ницше! Но помните о юношеском признании автора о какой-то книге, а в сущности, о всех своих книгах, дающее шифр к разгадке стиля художника: "По сути дела, это музыка, случайно записанная не нотами, а словами"; и еще одно личное признание: "Многие слова пропитались у меня иными солями и имеют для моего языка другой вкус, чем для моих читателей". Читайте Ницше! Возможно именно к нам обращался он говоря в конце XIX века: "Только после завтра принадлежит мне. Иные люди родятся posthum". Читайте Ницше! Вооружившись аксиомой обязательной для всех читателей Ницше: "Наиболее вразумительным в его языке является не само слово, а тон, сила, модуляция, темп, с которыми проговаривается ряд слов, - короче, музыка за словами, страсть за этой музыкой, личность за этой страстью: стало быть, все то, что не может быть написано". Но бросьте книгу, если вы не доросли до упомянутых Ницше "забытых добродетелях правильного чтения", чтобы не прослыть дураками, которым Заратустра дал определение: "читающие бездельники", ведь "подлинник" Ницше уже доступен каждому. Мошеннический образ, долгое время служивший прообразом "сильных" ничтожеств, безвозвратно сдается в архив авантюр века. Остается иной образ, но - осторожно! - отнюдь не безопасный, отнюдь не легко перевариваемый, все еще взрывоопасный ("Я не человек, я - динамит!"), но - иной. "Философ неприятных истин" - так он назвал себя еще до того, как истины эти были им же названы "ужасными". "УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ МЕНЯ МОЖНО ПОНИМАТЬ, - А ТОГДА УЖ ПОНИМАТЬ С НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ, - МНЕ ОНИ ИЗВЕСТНЫ ДОСКОНАЛЬНО, ДОПОДЛИННО. НЕОБХОДИМО В ДЕЛАХ ДУХА ЧЕСТНОСТЬ И НЕПОДКУПНОСТЬ, И НЕОБХОДИМО ЗАКАЛИТЬСЯ В НИХ, - ИНАЧЕ НЕ ВЫДЕРЖИШЬ СУРОВЫЙ НАКАЛ МОЕЙ СТРАСТИ. НУЖНО СВЫКНУТЬСЯ С ЖИЗНЬЮ НА ВЕРШИНАХ ГОР, - ЧТОБЫ ГЛУБОКО ПОД ТОБОЙ РАЗНОСИЛАСЬ ЖАЛКАЯ БОЛТОВНЯ О ПОЛИТИКЕ, ОБ ЭГОИЗМЕ НАРОДОВ. НУЖНО СДЕЛАТЬСЯ РАВНОДУШНЫМ И НЕ ЗАДАВАТЬСЯ ВОПРОСОМ О ТОМ, ЕСТЬ ЛИ ПОЛЬЗА ОТ ИСТИНЫ, НЕ ОКАЖЕТСЯ ЛИ ОНА РОКОВОЙ ДЛЯ ТЕБЯ... НУЖНО, КАК-ТО СВОЙСТВЕННО СИЛЬНОМУ, ОТДАВАТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ВОПРОСАМ, КОТОРЫЕ В НАШИ ДНИ НИКТО НЕ ОСМЕЛИВАЕТСЯ СТАВИТЬ; НЕОБХОДИМО МУЖЕСТВО, ЧТОБЫ СТУПИТЬ В ОБЛАСТЬ ЗАПРЕТНОГО; НЕОБХОДИМА ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬ - К ТОМУ, ЧТОБЫ СУЩЕСТВОВАТЬ В ЛАБИРИНТЕ. И СЕМИКРАТНЫЙ ОПЫТ ОДИНОЧЕСТВА. И НОВЫЕ УШИ ДЛЯ НОВОЙ МУЗЫКИ. И НОВЫЕ ГЛАЗА - СПОСОБНЫЕ РАЗГЛЯДЕТЬ НАИОТДАЛЕННЕЙШЕЕ. НОВАЯ СОВЕСТЬ, ЧТОБЫ РАССЛЫШАТЬ ИСТИНЫ, ПРЕЖДЕ МОЛЧАВШИЕ. И ГОТОВНОСТЬ ВЕСТИ СВОЕ ДЕЛО В МОНУМЕНТАЛЬНОМ СТИЛЕ - ДЕРЖАТЬ В УЗДЕ ЭНЕРГИЮ ВДОХНОВЕНИЯ... ПОЧИТАТЬ СЕБЯ САМОГО; ЛЮБИТЬ СЕБЯ САМОГО; БЫТЬ БЕЗУСЛОВНО СВОБОДНЫМ В ОТНОШЕНИИ СЕБЯ САМОГО" Ф. Ницше СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Фридрих Ницше Сочинение в 2-х томах / Под ред. К. А. Свасьян /Издательство "Мысль", Москва 1990 г. Цена: 3750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru