Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение христианской государственно-правовой концепции ID работы - 735470 философия (реферат) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Политико-правовые идеи раннего христианства 5 2. Политико-правовые взгляды Августина 6 3. Фома Аквинский как центральная фигура схоластической философии 10 4. Основы философского учения Ф. Аквинского 13 Заключение 18 Список источников и литературы 20 ВВЕДЕНИЕ: В пределах Римской империи в начале нашей эры появляется христианство, которое выступило с проповедью идей всеобщего равенства и свободы людей. Ранние христиане обрушивались с нападками и проклятиями на всех богатых, и властвующих, клеймили порядки Римской империи, отвергали частную собственность, деление людей на свободных и рабов, богатых и бедных, отдавали свое имущество в распоряжение своих сект и общин (церквей). Уже во II в. жизнь в христианских общинах заметно изменяется. Усиливается власть руководителей общин, налаживается постоянная связь между ними, формируется церковная бюрократия (духовенство). В данной работе мы рассмотрим государственно-правовую концепцию христианства, а именно взгляды А. Августина и Ф. Аквинского. В развиваемой Августином христианской концепции истории человечества, опирающейся на библейские положения, все социальные, государственные и правовые учреждения и установления предстают как следствие греховности человека. Представления Августина о праве в ряде моментов сходны со взглядами римских стоиков, юристов и Цицерона, в частности с их трактовкой "естественного права". Учение Августина пользовалось большим влиянием уже в древности. Римско-католическая церковь широко использовала его положения для обоснования своих теократических представлений и претензий на власть. За заслуги перед церковью Августин был назван Блаженным. Философское учение Ф. Аквинского внесло существенный вклад в осуществление монополии католической церкви в Европе в идеологической и философской сферах на долгие годы. Фома Аквинский - выдающийся философ и богослов, систематизатор ортодоксальной схоластики. Исходным принципом учения Фомы является божественное откровение. Фома канонизировал христианское понимание соотношения идеального и материального как соотношение изначального принципа формы ("принципа порядка") с колеблющимся и неустановившимся принципом материи ("слабейшим видом бытия"). Слияние первопринципа формы и материи рождает мир индивидуальных явлений. Основополагающим принципом познания он считал реальное существование всеобщего. Объект работы - учение А. Августина и Ф. Аквинского. Предмет - особенности взглядов схоластов, основные положения учения. Целью работы является изучение христианской государственно-правовой концепции. Для этого необходимо достичь следующие задачи: - сделать обзор политико-правовых идей раннего христианства; - рассмотреть политико-правовые взгляды Августина; - рассмотреть Ф. Аквинского как центральную фигуру схоластической философии; - охарактеризовать основы философского учения Ф. Аквинского. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Голобоков В.Г. Краткая история философии. - М.: ООО "Издательство "Олимп": ООО "Издательство АСТ", 2002 г. 2. Горелов А.А. Философия в вопросах и ответах. - М.: ООО "Издательство "Эксмо", 2006 г. 3. История философии в кратком изложении / Пер. с чеш. И.И. Богута. - М.: Мысль, 2005. - 590 с. 4. Касьянов В.В. История философии. 2003. 5. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. - М., 1995. 6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - 2-е издание. - М.: Гардарики, 2004г. 7. Философия. Учебник для вузов. Под общей редакцией доктора философских наук, профессора В.В. Миронова. "Издательство НОРМА", 2005 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru