www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение христианской государственно-правовой концепции


ID работы - 735470
философия (реферат)
количество страниц - 20
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Политико-правовые идеи раннего христианства 5
2. Политико-правовые взгляды Августина 6
3. Фома Аквинский как центральная фигура схоластической философии 10
4. Основы философского учения Ф. Аквинского 13
Заключение 18
Список источников и литературы 20





ВВЕДЕНИЕ:



В пределах Римской империи в начале нашей эры появляется христианство, которое выступило с проповедью идей всеобщего равенства и свободы людей.
Ранние христиане обрушивались с нападками и проклятиями на всех богатых, и властвующих, клеймили порядки Римской империи, отвергали частную собственность, деление людей на свободных и рабов, богатых и бедных, отдавали свое имущество в распоряжение своих сект и общин (церквей).
Уже во II в. жизнь в христианских общинах заметно изменяется. Усиливается власть руководителей общин, налаживается постоянная связь между ними, формируется церковная бюрократия (духовенство).
В данной работе мы рассмотрим государственно-правовую концепцию христианства, а именно взгляды А. Августина и Ф. Аквинского.
В развиваемой Августином христианской концепции истории человечества, опирающейся на библейские положения, все социальные, государственные и правовые учреждения и установления предстают как следствие греховности человека.
Представления Августина о праве в ряде моментов сходны со взглядами римских стоиков, юристов и Цицерона, в частности с их трактовкой "естественного права".
Учение Августина пользовалось большим влиянием уже в древности. Римско-католическая церковь широко использовала его положения для обоснования своих теократических представлений и претензий на власть. За заслуги перед церковью Августин был назван Блаженным.
Философское учение Ф. Аквинского внесло существенный вклад в осуществление монополии католической церкви в Европе в идеологической и философской сферах на долгие годы.
Фома Аквинский - выдающийся философ и богослов, систематизатор ортодоксальной схоластики.
Исходным принципом учения Фомы является божественное откровение. Фома канонизировал христианское понимание соотношения идеального и материального как соотношение изначального принципа формы ("принципа порядка") с колеблющимся и неустановившимся принципом материи ("слабейшим видом бытия"). Слияние первопринципа формы и материи рождает мир индивидуальных явлений.
Основополагающим принципом познания он считал реальное существование всеобщего.
Объект работы - учение А. Августина и Ф. Аквинского. Предмет - особенности взглядов схоластов, основные положения учения.
Целью работы является изучение христианской государственно-правовой концепции. Для этого необходимо достичь следующие задачи:
- сделать обзор политико-правовых идей раннего христианства;
- рассмотреть политико-правовые взгляды Августина;
- рассмотреть Ф. Аквинского как центральную фигуру схоластической философии;
- охарактеризовать основы философского учения Ф. Аквинского.










СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Голобоков В.Г. Краткая история философии. - М.: ООО "Издательство "Олимп": ООО "Издательство АСТ", 2002 г. 2. Горелов А.А. Философия в вопросах и ответах. - М.: ООО "Издательство "Эксмо", 2006 г. 3. История философии в кратком изложении / Пер. с чеш. И.И. Богута. - М.: Мысль, 2005. - 590 с. 4. Касьянов В.В. История философии. 2003. 5. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. - М., 1995. 6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - 2-е издание. - М.: Гардарики, 2004г. 7. Философия. Учебник для вузов. Под общей редакцией доктора философских наук, профессора В.В. Миронова. "Издательство НОРМА", 2005
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru