Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ИСТОРИЯ НОВОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ 53522 ID работы - 657699 философия (дипломная работа) количество страниц - 278 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение Глава первая. Философия эпохи Возрождения 1. От теоцентризма средних веков к антропоцентризму Ренессанса 2. Николай Кузанский а) Проблема единого и пантеистические тенденции философии Николая Кузанского б) Бесконечное как мера в) "Привативная" бесконечность Вселенной г) Приблизительность как постулат научного познания 3. Джордано Бруно и бесконечная Вселенная 4. Понятие бесконечности и гелиоцентрическая система Николая Коперника Глава вторая. Галилео Галилей. Формирование классической механики 1. Бесконечное и неделимое. Галилей и Николай Кузанский 2. Теория движения Галилея 3. Маятник и перспектива 4. Причина и закон в механике Галилея 5. Изменение понятия материи 6. Парадоксы теоретического мышления Галилея Глава третья. Рационализм Рене Декарта 1. Очевидность как критерий истины. "Cogito ergo sum" 2. Природа как протяженная субстанция 3. Пробабилизм Декарта 4. Метод - инструмент построения "нового мира" 5. Картезианская теория движения Глава четвертая. Фрэнсис Бэкон и практическая ориентация новой науки 1. Индуктивный метод. Выявление источников заблуждения 2. Наука - орудие господства человека над природой 3. Техника как идеал для науки 4. План создания истории науки и техники 5. Наука и общество: социальные проблемы организации науки 6. "Новая Атлантида" - бэконовский проект Академии наук Глава пятая. Атомизм в XVII-XVIII веках 1. Пьер Гассенди и философское обоснование атомизма 2. Христиан Гюйгенс. Атомистическая теория движения 3. Роберт Бойль. Трактовка эксперимента 4. Руджер Иосип Бошкович. Атомы как центры сил Глава шестая. Исаак Ньютон 1. Борьба против "скрытых качеств" в естествознании XVII-XVIII вв. 2. Роль эксперимента у Ньютона. Эксперимент мысленный и реальный 3. Понятие силы в динамике Ньютона 4. Абсолютное пространство и истинное движение 5. Философская подоплека ньютоновской теории тяготения 6. Полемика вокруг ньютоновых "Начал" 7. Ньютонианство в XVIII в. Глава седьмая. Готфрид Вильгельм Лейбниц 1. Критика Лейбницем принципа субъективной достоверности 2. Учение о методе, или "общая наука" 3. Анализ математических аксиом 4. Конструкция как принцип порождения объекта 5. Сущность природы - не протяжение, а сила 6. Монадология 7. Природа - непрерывная лестница существ 8. Проблема континуума и вопрос о связи души и тела 9. Трудности в решении проблемы материи Глава восьмая. XVIII век: философия ПросвещенияM 1. Джон Локк: общественно-правовой идеал Просвещения 2. Коллизия "частного интереса" и "общей справедливости" 3. "Гражданин мира" - носитель "чистого разума" 4. Просветительская трактовка человека Глава девятая. Иммануил Кант: от субстанции - к субъекту, от бытия - к деятельности 1. Критический идеализм Канта против онтологического обоснования знания 2. Всеобщность и необходимость научного знания 3. Пространство и время -априорные формы чувственности 4. Рассудок и проблема объективности познания 5. Рассудок и разум 6. Явление и вещь в себе 7. Мир природы и царство свободы Глава десятая. Натурфилософия Канта - попытка обоснования экспериментально-математического естествознания 1. Проблема континуума и ее решение Кантом 2. Соотношение математики, естествознания и метафизики. Попытка примирить Лейбница и Ньютона 3. Понятие природы у Канта 4. Проблема идеализации 5. Философское обоснование новой науки о природе Глава одиннадцатая. Послекантовский немецкий идеализм и принцип историзма 1. Механицизм и принцип целесообразности 2. Рождение историзма 3. Субъективный идеализм Фихте. Деятельность Я как начало всего сущего 4. Объективный идеализм Шеллинга. Принцип тождества субъекта и объекта 5. Учение Гегеля о саморазвивающемся Понятии 6. Диалектика Гегеля. Всемогущество отрицания 7. Пантеистический характер гегелевского историзма ВВЕДЕНИЕ: Философия нового времени существенно отличается от античной и средневековой и по своему содержанию, и по методологическим принципам, и по характеру тех проблем, которые оказываются в центре внимания. Это, разумеется, не значит, что философия совсем теряет связь с прежней традицией, но она по-своему интерпретирует эту традицию, расставляя новые акценты. Рождение философии нового времени относят к концу XVI-XVII вв., эпохе Фрэнсиса Бэкона (1561-1626) и Рене Декарта (1596-1650). Однако для понимания специфики новоевропейской мысли необходимо рассмотреть переходный период между средневековой и новой философией, который носит название Возрождения и приходится на XV-XVI вв. Впрочем, всякое хронологическое деление в известной мере условно, поскольку при проведении границ, отделяющих одну эпоху от другой, многое зависит от того, какую сторону сложного и многомерного исторического процесса мы выбираем в качестве определяющей. Какие же особенности характеризуют культуру эпохи Возрождения и раннего нового времени? Отметим наиболее важные моменты, сыгравшие главную роль в формировании новоевропейской культуры в целом и теоретического мышления в частности. Рождение нового типа сознания связано с процессом секуляризации, с движением Реформации и затем Контрреформации, СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru