www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Истина как тождество мышления и бытия


ID работы - 736769
философия (реферат)
количество страниц - 13
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Антологическая и гносиологическая относительность истины 4
Истина как тождество мышления и бытия 5
Проблема истины 10
Заключение 13
Список литературы 14





ВВЕДЕНИЕ:



На вопрос "Что такое - истина?" ответы могут быть самыми раз. ными: "истина - это то, что не подлежит сомнению"; "истина - это то, что мы видим, слышим, то, что существует в действительности" "истина - это доказанные положения науки" и пр. Закономерно встает вопрос: "Является ли истина свойством действительности, мыщде-ния или языка, выражающего наши мысли о действительности"! Приписывание действительности свойств истины может быть оправдано только в переносном значении. Предметы и явления действительности либо существуют, либо не существуют. Творческая активность нашего мышления может им приписывать какие-либо свойства. Именно мысль и должна оцениваться с точки зрения ее истинности.
Подчеркнем, что истина будет рассматриваться нами как свойство наших мыслей, высказываний, теорий, т.е. всего того, что может быть названо знанием в широком смысле этого слова. Всякое знание для того, чтобы быть представленным и понятным для людей, должно быть выражено в языке. Поэтому вполне возможно говорить о том, что истина есть свойство также и языковых выражений определенного вида. Разумеется, при этом всегда надо помнить, что язык является средством выражения мысли и всего нашего знания. Поэтому перенос истинностных характеристик с мышления на язык правомерен лишь относительно функциональных особенностей языка как средства выражения мысли. Говоря о том, что предложение л является истинным, мы должны помнить, что язык лишь выражает мысль и оценивается в конце концов не выражение мысли (предложение), а сама мысль. Конечно, можно ставить вопрос об адекватности языковых средств для выражения мысли, но это уже особая проблема, касающаяся соответствия языка и мышления.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аристотель. Сочинения. М., "Мысль", 1975 г. 2. И. П. Фарман. "Теория познания и философия культуры". М., "Наука", 1986 г. 3. Н. К. Вахтомин. "Теория научного знания Иммануила Канта. " М., "Наука", 1986 г. 4. З.Г.Антипенко. "Диалектика истины и красоты в философском наследии Платона и Аристотеля". М., АН СССР, 1983 г. 5. К.А.Сергеев, Я.А.Слинин. "Диалектика категориальных форм мышления". ЛГУ, 1987 г. 6. Р.А.Луканин. ""Органон" Аристотеля". М., "Наука",1984 г. 7. И.П.Фарман. "Теория познания и философия культуры". М., "Наука", 1986 г.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru