Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Истина как цель познания ID работы - 680360 философия (контрольная работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Классические определения истины: соответствие (корреспонденция) и согласованность (когеренция)……………………………………………….3 2. Истина и ценность. Истина и эффективность Описание, объяснение, предвидение как функции истины…………………………………………….6 3. Истина "субъективная" и "объективная". Относительные и "абсолютные" истины. Прогресс познания и истина. Критика скептицизма и агностицизма………………………………………………………………..10 4. Истина, заблуждение, ложь. Критерии истины. Западная (добытие истины "из" объективного мира) и восточная (открытие "в" себе) стратегии поиска истины. Постмодернизм об истине…………………….18 Список литературы…………………………………………………………….27 ВВЕДЕНИЕ: "Истина есть великое слово и еще более великое дело. Если дух и душа человека еще здоровы, то у него при звуках этого слова должна выше вздыматься грудь", - эти слова Гегеля ярко и патетически выражают ту мысль, что истина столь же судьбоносна и значима для человека, как жизнь, счастье или любовь, что истина имеет отношение не просто к нашему познанию, но и к самому бытию, к самому существованию человека. Но что, же такое истина? Не является ли этот предельный вопрос лишь некой скептической и риторической фигурой, в которой выражена уверенность в относительности, субъективности и бессмысленности истины? Истина здесь, рядом с нами, и не видеть этого - значит обречь себя на вечную бессмысленность бытия. Что представляет собой истина? Мы говорим, например, "истинное счастье". Это значит настоящее, неподдельное, действительное счастье. Точно также мы говорим о настоящем бриллианте, т.е. неподдельном, не фальшивом, естественном, а не искусственном. Фальшивый бриллиант - в действительности не то, чем он кажется. Но ведь фальшивый бриллиант - это тоже нечто действительное. Следовательно, истинность не может быть оправдана одной действительностью. Истинное - это такое действительное, которое, прежде всего, согласуется с тем, что мы понимаем под тем или иным предметом, в чем мы усматриваем его сущность. В этом смысле истина есть соответствие понятия своему предмету. Хотя фальшивый бриллиант и действителен, но он не соответствует своей сущности, своему понятию, а следовательно, нашему представлению о бриллианте. Слово истина мы относим не только к самому сущему. Если суть истины - в соответствии предмета своему понятию, т.е. в истинности, наших представлений о предмете, о сущем, то истинным или неистинным (ложным) должны являться, в первую очередь, наши высказывания о сущем. "Истина" означает здесь двоякого рода согласованность: 1) совпадение вещи с понятием о ней; 2) совпадение понятий со словом, высказыванием; Истина есть как бы приравнивание вещи к слову, подобно тому как обычная бумажная денежная купюра приравнивается к золотому эквиваленту. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Батищев Г.С. Истина и ценности // Познание в социальном контексте. - М.: ИФРАН, - 1994. 2.Болдачев А. В. Эмоционально-познавательная концепция истины. - М., - 1994. 3.Гадамер Х. Г. Что есть истина? // Логос. Философско-литературный журнал. Вып. 1. М., - 1991. 4.Квасов Г.Г., Гордиенко Л.Н. Философия. - М.: Финстатинформ, - 1998. 5.Поппер К. "Факты, нормы и истина: дальнейшая критика релятивизма", -1991. 6.Соболева М. Е. Истина: свойство, оператор, событие? // Вопросы философии. - 2008.- № 2. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru