www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Ирония философии Сократа


ID работы - 615138
философия (реферат)
количество страниц - 13
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Особенности философии Сократа 4
2. Познание истины и осознание добродетели – основа философии Сократа 6
3. Ирония философии Сократа 8
4. Смерть Сократа 10
Заключение 12
Список литературы 14




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Сократ (470/469-399 гг. до н.э.) – первый по рождению афинский фило-соф. Его отец – Софрониск – был каменотесом, мать – Финарета – повиваль-ной бабкой. Его жизнь в чем-то была похожа на жизнь любого другого афи-нянина того времени. Как гражданин полиса, он нес определенные обязанно-сти – трижды участвовал в сражениях Пелопонесской войны, был заседате-лем в афинском совете пятисот. И все же судьба Сократа необычна, неорди-нарна.
Сократ – может быть самое загадочное явление античного духа. Он не писал объемных философских трудов. Он вообще не оставил после себя ни одной строчки, считая, что буквы омертвляют смысл слова. И большая часть сведений о Сократе, его речи и беседы дошли до нас в записи его учеников Платина и Ксенофонта.
В обыденной жизни Сократ не был похож на своих современников. Их заботы о хлебе насущном, об общественном признании, о достижении мате-риального благосостояния, характерные для обыкновенных людей, были да-леки от интересов Сократа. Зато в разных местах Афин можно было увидеть его – с всклокоченными волосами и бородой, в заплатанном хитоне, – о чем-то беседующим с согражданами. В этих беседах Сократ пытался понять сам некие непреходящие истины и показать их другим.
Философия Сократа – это его жизнь. Своей собственной жизнью и смертью он показал современникам и потомкам в чем заключается истинный смысл бытия человека.
Проблема смысла жизни – вот главное, что занимало Сократа. Для чего живет человек? В чем суть человеческой личности? Что есть добро и что есть зло? Все эти вопросы – основные для Сократа.
1. Особенности философии Сократа

Критикой непосредственных данностей сознания, требованием отно-сить всякое содержание знания к индивидуальному субъекту софисты про-кладывали путь к обретению такого знания, которое, будучи опосредовано субъективностью индивида, не сводилось бы, однако, к этой субъективности. Именно деятельность софистов, релятивизировавшая всякую истину, поло-жила начало поискам новых форм достоверности знания – таких, которые могли бы устоять перед судом критической рефлексии. Эти поиски продол-жил великий афинский философ Сократ (ок. 470-399 годы до н. э.), сперва ученик софистов, а затем их критик.
Основной философский интерес Сократа сосредоточивается на вопросе о том, что такое человек, что такое человеческое сознание. «Познай самого себя» — любимое изречение Сократа. (Это изречение было написано на сте-не храма Аполлона в Дельфах, и, вероятно, не случайно до нас дошло преда-ние, что дельфийский оракул, будучи спрошен о том, кто является мудрей-шим из эллинов, назвал Сократа.)
По сути дела, Сократ стремился познать истинное содержание обще-принятых в Древней Греции «гражданских добродетелей», моральных цен-ностей и придать им абсолютное, непреходящее значение. Потому он по пра-ву считается создателем первой в европейской истории нравственной фило-софии.
Сократ совершил своего рода переворот в древнегреческом сознании, ибо для него настоящие жизненные ценности заключались не во внешних об-стоятельствах, к которым так стремится большинство людей – богатство, вы-сокое положение в обществе и т.д. В понимании Сократа истинные «граж-данские добродетели» содержатся в самом человеке – в способностях его души. Раскрыть эти способности, по мнению Сократа, значит познать сущ-ность человеческой личности. И потому основное занятие человека в жизни – это воспитание собственной души путем разумного, нравственного поведе-ния.
В отличии от популярных в то время философов-софистов, Сократ признавал существование объективной истины. Все его философские рассу-ждения, споры, диалоги – это попытка вместе со своими собеседниками оп-ределить содержание самых общих понятий: добро, зло, мудрость, прекрас-ное, безобразное.
В своих рассуждениях Сократ приходил к тому, что эти основопола-гающие для человека понятия можно познать с помощью разума. «Храбр тот, кто знает что такое храбрость», – говорил он.
Но что такое храбрость? Софисты сказали бы: храбрость – это то, что думает о ней тот или




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Введение в философию // под ред. Фролова И.Т. – М.: Политиздат, 1990
2. История философии // под ред. Мепельман В.М., Пенькова Е.М. – М., ПРИОР, 2006
3. Краткая философская энциклопедия. – М., «Прогресс» – «Энциклопедия», 2004
4. Перевезенцев С.В. Практикум по западноевропейской философии: Античность, Средневековье, эпоха Возрождения – М.: Учебная литература, 2005
5. Поупкин Ричард, Стролл А. Философия. Вводный курс: Учебник/ Под общ. редакцией И.Н. Сиренко. – М.: Серебряные нити, 2006
6. Риккерт Г. Границы естественнонаучного образования понятий. СПб., ПитерКом, 1993.
7. Смирнов И. Н., Титов В. Ф. Философия: Учебник для студентов высших учебных заведений. Издание второе, исправленное и дополненное. – М.: 2006
8. Спиркин А. Г. Основы философии: Учеб. пособие для вузов. – М.: Политиздат, 1988.
9. Философия истории // под ред. Панарина А.С. – М., Гардарики, 2005
10. Философия. Учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2007

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru