Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Государство в русской философии ID работы - 608964 философия (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 1. Концепция духовно-теократического государства В.С. Соловьева 5 2. Насилия и беззаконие как тип государственного устройства 9 2.1 Государство как инструмент насилия (Теория насилия К. Каутского) 9 2.2 М.А. Бакунин: анархия как тип государственного устройства 12 2.3 Анархия, государство и экономика в работах П.А. Кропоткина 16 3. Русский утопический социализм 21 3.1 Истоки утопического социализма в России 21 3.2 "Русский социализм" Герцена и Огарева 23 3.3 Экономическое обоснование социалистического идеала. Народнический социализм Н.Г. Чернышевского 27 Заключение 31 Список литературы 34 ВВЕДЕНИЕ: Введение Русская философия вышла за рамки традиционных проблем академической философии, она – неотъемлемая часть русской культуры, она тесно связана с искусством и религией, моралью и политическими идеями. Поэтому переход современной России к новому государственному устройству и переформирование струк-туры государственной власти требует построение переосмысления философии концепции государства. Если исходить из данной точки зрения, то имеет смысл обратиться к истокам русской философии. Вопросы построения правового государства можно понять только в контексте более общего процесса осмысления нашим обществом своего исторического прошлого. В поисках ответов на вопросы о корнях утопизма, упрощающей прямолинейности, утраты нравственнмх критериев и в то же время в поисках духовных опор,, нравственных идеалов, истоков национальной гордости, далекой от самолюбования, мы все пристальнее вглядываемся в историю фило-софской мысли России. Ищем в ней ответов на мучительные вопросы современности. В XIX веке – начале ХХ века вопрос о русской государственности и государственном устройстве занимал одно из основных мест в работах русских философов. В этот период наблюдался необычайный рост общественного интереса к вопросам построения государства, наблюдаемый сегодня. Это само по себе является историко-философским и социально-психологическим феноменом, который заслуживает осмысления и еще своевременного освещения. Сложность восприятия данного этапа развития философии ха-рактеризуется действием общего закона исторической перспекти-вы, – недавнее прошлое познается хуже давно прошедшего, – но и искусственными преградами – насильственного изменения фило-софской мысли, жесткой политизацией всех оценок («религиозные мракобесы», «красно-коричневые убийцы», «белоэмигрантские идео¬логи», «дерьмократы»). Если рассматривать с точки зрения оценки построения государства и формирования ее структуры и устройства не может не следовать вывод о возможности такого же замалчивания или при-нижения материалистических или рационалистических традиций русской философии. Нельзя механически менять знак минус на знак плюс, подменять, образно говоря, Соловьева государством Бердяева. Кроме того, к особенностям русской философии вообще и к формам построения государственной власти является обращения к массовому, а не к индивидуально-личностному самосознанию человека. Русские философы различных ориентаций – Белинский и Герцен, но также Достоевский и Соловьев отстаивали идеи личности, но никогда не доходили до абсолютизации личного «я», не ставили его выше морали. Поэтому русские философы, которые работали над проблемами государственного и общественного устройства стремились создать модель государства предусматривающего «рай» для всех. Цель данной работы оценить с современной точки зрения кон-цепции основные философские рассматривающие государство и го-сударственно-общественное устройство. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Алешин А.И. Федоров // Русская философия. Малый энциклопедический словарь. М., 1995 2. Бакунин М. А. Избр. философские соч. и письма. М. 1987 3. Герцен А.И. Собр. соч. в 30 т., т.7,12,18 4. Канке В.А. Философия: исторический и систематический курс. М., 1997 5. Каутский К. Терроризм и коммунизм // Вопросы философии 1997. №7 6. Кропоткин П.А. Хлеб и воля. Современная наука и анархия. М.: Правда, 1990 7. Ленин В. И. Очередные задачи советской власти. Полн. собр. соч., т. 36. 8. Лосев А.Ф. Владимир Соловьев и его время. М., 1990. 9. Новиков А.И. История русской философской мысли. СПб., 1998 10. Огарев Н.П. Избранные социально-политические и философские произведения, М., 1992, т.1 11. Островский Э.В. Основы философских знаний, М.:1998 12. Политология //под ред. Перевалова В.Д., М., 2001 13. Сербиненко В.В. Владимир Соловьев: Запад, Восток и Россия. М., 1994 14. Смирнов И.Н., Титов В.Ф. Философия, М., 1998 15. Соловьев В.С. Критика отвлеченных начал // соч. в 2т. М., 1988 т.1. 16. Уткина Н.Ф. Тема всеединства в философии Вл. Соловьева // Вопросы философии 1998. № 6 17. Чернышевский Н.Г. О поземельной собственности // Полн. собр. соч. в 15 т., Т.4, 9 18. Экшут С.А. Раздробим монумент Аракчеева. Опыт контрфактического моделирования // Вопр. филос. 1996. № 10 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru