www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Формационный и цивилизационный подходы к пониманию истории


ID работы - 750138
философия (контрольная работа)
количество страниц - 11
год сдачи - 2008



СОДЕРЖАНИЕ:



1. Единство и многообразие исторического процесса. 3
2. Формационный и цивилизационный подходы к пониманию истории. 5
3. Личности и массы и их роль в истории. 8
Список источников и литературы 12




ВВЕДЕНИЕ:



1. Единство и многообразие исторического процесса.

История не может развиваться вне и помимо деятельности человека. Люди своими совокупными усилиями творят историю. История есть не что иное, как деятельность преследующих свои цели людей, их сообществ.
Размышляя о смысле истории, К. Ясперс писал: "Мы стремимся понять историю как некое целое, чтобы тем самым понять и себя. История является для нас воспоминанием, о котором мы не только знаем, но в котором корни нашей жизни. История - основа, однажды заложенная, связь с которой мы сохраняем, если хотим не бесследно исчезнуть, а внести свой вклад в бытие человека. Историческое воззрение создает ту сферу, в которой пробуждается наше понимание природы человека" .
При постижении истории в ее едино-цельности у человека происходит углубление самоосмысления: его духовный мир, приобщаясь к истории путем ее осознания и запоминания, как бы поднимается на высокую вершину, с которой ему становится виднее не только прошлое и не только настоящее, но в какой-то мере и грядущее. Он не только понимает все это глубже, но и по-иному оценивает себя. История ставит перед нами зеркало, в котором мы, видя прошлое, лучше понимаем свою собственную природу: тут и пример для подражания, и укор нашей совести, и призыв к покаянию и к подвигу, к самосовершенствованию. Содержание исторически познанного отнюдь не безразлично для человека, оно становится составляющим моментом нашего бытия, порой даже неосознанно или, говоря точнее, в какой-то мере неосознанно.
В истории много бессмысленного, иррационального, даже нелепого и более того, просто омерзительного. В истории также много гениального, например прогресс культуры, скажем, философии, творения гениев литературы, поэзии, живописи, скульптуры, достижения науки, техники и т.д. Постигая прошлое, мы черпаем силы в том, что было, что, по словам Ясперса, определило наше становление, что является для нас образцом, и безразлично, когда жил великий человек: все располагается как бы на одной вневременной плоскости чего-то очень значимого, и тогда данные исторические события воспринимаются нами как нечто непосредственно присутствующее в нашей жизни.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Барулин B.C. Социальная философия. - М., 1994. 2. Гегель, Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Книги I и II / Г.В.Ф. Гегель. - СПб., 1994. 3. Гобозов И.А. Введение в философию истории. - М., 1993. 4. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. -М., 2002. 5. Макиавелли Н. Государь. СПб., 1988. С. 24. 6. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т.20. С 425. 7. Момджян К.Х. Социум. Общество. История. - М., 1994. 8. Николаева А.Е. Философия: Учебно-методическое пособие для студентов-заочников / А.Е. Николаева., В.В.Филатов. - Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. -С. 64 . 9. Новикова Л.И., Сиземская И.Н. Русская философия истории: Курс лекций. - М., 2000. 10. Тойнби А. Дж. Постижение истории. - М., 1991. - С.80-85. 11. Шпенглер О. Закат Европы. - М., 1993. 12. Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1991.
Цена: 750.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru