www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Философское рассмотрение проблемы сознания


ID работы - 605582
философия (контрольная работа)
количество страниц - 19
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Философское рассмотрение проблемы сознания 3
Введение 3
1. Основные подходы к проблеме сознания 4
2. Социальное и биологическое в индивидууме 7
3. Развитие сознания и личности человека 11
Древние называли душу родившегося человека, его сознание "табуля раза" - чистая доска. Каково философское содержание этого тезиса? Согласны ли Вы с ним? Если да, то почему? Если нет, то почему?
"Орел видит значительно дальше, чем человек, но человеческий глаз замечает в вещах значительно больше, чем глаз орла. Собака обладает значительно более тонким обонянием, чем человек, но она не различает и сотой доли тех запахов, которые для человека являются определенными признаками различных вещей" (Ф.Энгельс. Диалектика природы).
Задача 3.
Существует много легенд, в которых рассказывается, как маленькие дети воспитывались животными; в легендах воспитанники животных сохраняли все свои духовные способности и способность мыслить. В действительности же, если дети попадали к животным до 2-4 лет, впоследствии у них не удавалось обнаружить даже проблеска человеческого сознания. Почему?
Философия утверждает: чтобы обладать сознанием, мало родиться человеком, иметь здоровое тело и мозг: а) согласны ли Вы с этим? Если да, то, что еще необходимо, чтобы мыслить?




ВВЕДЕНИЕ:



Человек - это существо сознательное, способное отдавать себе отчет о сделанном (то есть рефлексивное), и деятельное, способное к осознанному преобразованию. По словам С.Л.Рубинштейна, сознание и деятельность суть основополагающие характеристики человеческого существования, конституирующие саму его человечность.



СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Автономова Н. С. Рассудок. Разум. Рациональность. М.: Прогресс, 1988.
2. Алексеев П.В., Панин А. В. Теория познания и диалектика. - М.: Просвещение, 1991.
3. Давыдов В.В., Зинченко В.П. Принцип развития в философии. // Вопросы философии. - 1998. - №12.
4. Кочергин А. Н. Научное познание: формы, методы, подходы. М.: Просвещение, 1995.
5. Логинова Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь. - М.: Прогресс, 1998.
6. Проблема сознания в современной западной философии. / Под ред. Алексеева П.В. - М.: Просвещение, 1987.
7. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Антропологический принцип психологии развития. - М.: Школьная пресса, 2000.
8. Сорокин П. А. Человек, цивилизация, общество. - М.: Приор, 1999.
9. Трубников Н. Н. Время человеческого бытия. - М.: Знание, 1987.
10. Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Питер, 1996.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru