www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

"Философское" и "теологическое" в томизме. Основные положения неотомизма


ID работы - 725717
философия (курсовая работа)
количество страниц - 28
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Вступление
1) Определение "неотомизма".
2) Представление структуры работы.
Часть 1. История томизма с XIV по XIX век. Основные центры изучения томизма.
1) Преодоление ранней оппозиции.
2) Распространение влияния томизма.
3) Упадок схоластицизма и томизма.
4) Неотомизм и возрождение схоластицизма.
5) Основные центры изучения томизма:
а) в Европе;
б) в Северной Америке;
в) в Австралии.
Часть 2. "Философское" и "теологическое" в томизме. Осн. положения неотомизма.
1). Понятие "теологии" в томизме - отражение принципа гармонии веры и разума.
2). Понятие "христианской философии" в энциклике Льва XIII Aeterni Patris (1879 г).
3). Основные философские положения неотомизма:
а) учение о бытии;
б) теория познания.
Часть 3. Томизм в XX веке - различные взгляды.
Литература






ВВЕДЕНИЕ:



Для того чтобы найти определение тому, что называют неотомизмом, обратимся вначале к определению томизма, которое содержится в Католической энциклопедии 1913 года. "В широком смысле, - говорится в ней, - томизм - это название системы, которая следует учению св. Фомы Аквинского в философских и теологических вопросах. В более узком смысле этот термин относится к взглядам, которых придерживается школа, называемая томистской, состоящая по преимуществу из членов Ордена св. Доминика". Возвращаясь к неотомизму, можно сказать, что это - томизм на современном этапе, а точнее - на историческом отрезке, который, продолжаясь по сей день, берет начало в последней четверти XIX века. Именно к этому времени в силу объективных причин произошло возрождение Схоластицизма. Именно тогда, в 1879 году, папа Лев XIII издал энциклику Aeterni Patris ("Отцу вечному"), посвященную христианской философии и имевшую в качестве подзаголовка - "В целях возрождения в католических школах христианской философии согласно духу ангелического доктора философии св. Фомы Аквинского".
Стоит подчеркнуть, что неотомизм - это система, которая следует учению св. Фомы не только в философских, но и в теологических вопросах, причем философия и теология в неотомизме неразрывно связаны. Об этом будет подробно рассказано ниже. Пока заметим лишь, что, говоря о неотомизме как о влиятельном течении в философии католицизма, эту философию стоит рассматривать как существующую в некоем симбиозе с христианской верой, как "употребление разума в религиозных целях".
Настоящая работа состоит из трех частей.
Сложно представить себе, что такое неотомизм, не зная о том, что происходило с томизмом в течение семи столетий его истории. Поэтому в первой части работы будет показана история томизма с XIII по XIX век: его утверждение в Европе, рост влияния и авторитета, последовавший за этим упадок, и, наконец, возрождение в XIX веке, с которым и связано название "неотомизм". Здесь же будут указаны основные центры томизма за всю его историю, включая центры изучения и преподавания томизма, действующие в наше время.
Вторая часть работы будет посвящена рассмотрению того, что такое томизм (неотомизм). На основе книги известного французского томиста Этьена Жильсона (1884-1978) "Философ и теология" будет показано соотношение "теологического" и "философского" в томизме. Это соотношение отражает принцип гармонии разума и веры, который считается краеугольным для современного томизма. В заключение второй части будут приведены основные философские положения неотомизма.
В третьей части работы, с учетом статьи Н. Лобковица "Что случилось с томизмом?", будет показано отношение к томизму в XX веке, приведены разные взгляды. Автор упомянутой статьи, перевод которой опубликован в одном из номеров журнала "Вопросы философии" за 1997 год, приводит свой взгляд на то, что происходило с томизмом в период от издания энциклики Aeterni Patris (1879) до Второго Ватиканского собора (1965). Н. Лобковиц говорит о закате томизма, о том, что "быть томистом сегодня трудно, в особенности, если вы стремитесь к творчеству в философии". Что не мешает ему, однако, заметить: "Это не означает, что нам нужно забыть об Аквинате и предоставить его историкам". В этом плане интересно сравнить мысли автора статьи со взглядами Э. Жильсона или А. М. Вудбери - ведущего сторонника томизма в Австралии, основателя Центра томистских исследований в Сиднее, автора книги "Введение в теологию", одна из глав которой посвящена возрождению томизма. Этот анализ завершит работу.
Отсутствие выделенного в отдельный раздел заключения связано с тем, что явление неотомизма слишком сложно и многогранно, чтобы разом охватить его и сделать какой-либо вывод. Кроме того, кажется, что такой вывод и не требуется - каждая часть работы говорит сама за себя. Что же до личного мнения автора работы, оно отражается в отобранном для реферата материале, и, отчасти, - в манере изложения работы и ее структуре.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. "Краткая философская энциклопедия" М., Прогресс, 2004. 2. "Современный словарь иностранных слов" - СПб., Дуэт, 2004. 3. "Основы религиоведения" под ред. И.Н. Яблокова - М., Высшая школа, 2008. 4. "История фил-фии в кратком изложении", пер. с чеш. И. И. Богута - М., Мысль, 2005. 5. Этьен Жильсон "Философ и теология" - М., Гнозис, 2005 (перевод французского издания Etienne Gilson "Le philosophe et la th?ologie" - Paris, 1999). 6. Н. Лобковиц, "Что случилось с томизмом? От энциклики Aeterni Patris до Второго Ватиканского собора" - Вопросы философии, № 1, 2001, стр. 93-106.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru